uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

особенности французской проводки

вчерась уже под конец дня притянули незаводящуюся рено-19. моновпрыск, 1.7. искра есть, снимаю воздухан - заслонка сухая.

проверяем наличие бензина тупо ослабив подающую трубку на моновпрыске - бензин есть. снимаю разъем с форсунки, втыкаю лампочку - импульсов нет. подаю проводами от аккумулятора - форсунка радостно брызжет, машина заводится. ну суть понятна - где-то что-то пропало. прозваниваю сигнальный провод до ЭБУ - звонится. а вот плюса не вижу. подаю плюс от электроклапана EGR - судя по схеме они берутся из одного и того же места, то есть запитаны параллельно насосу - машина заводится и работает. при этом если все разъемы отстыковать - то плюс от форсунки не звонится ни с плюсом EGR, ни на землю - а ведь там насос, значит сопротивление при выключенном зажигании будет малое - и на клапана EGR так и есть.

в принципе - можно бы кинуть "напрямую" и успокоиться. но я так работать не люблю. потому что через пару-тройку таких реомнтов машина настолько обрастает этими "напрямыми", что сразу просто захлопываешь капот и посылаешь чиниться к "напрямышникам". кроме того - существует вероятность, что перетерся/переломался не один провод, а несколько, либо переломанный провод не просто оборвался, а подкорачивает на массу - короче, в месте обрыва возможны различные "приветы", которые желательно бы убрать. хотя это и не так быстро, как кинуть "напрямую".

но! у нас есть отличная штука - кабельтрэкер! (не помню, хвастался или нет)
к сожалению, на вопрос "где брал" могу ответить только что на али. ссылка больше не работает, а цены на аналогичные девайсы с 25 баксов скакнули за 70. я в шоке, честно говоря.
вот ссылка на ибей с аналогичным прибором. чуть дороже, сам не пробовал и всё такое. на вид - как мой.

IMG_2466_

ну и вчера вот было его боевое крещение. до того как-то без него обходился - то забуду, то слишком просто находится обрыв.

отключаем разъем от форсунки, цеплям к искомому проводу плюсовой крокодил передатчика, минус - на землю, конечно, и погнали водить антенной приемника по жгутам. передатчик, ессно, предварительно переключаем в положение "tone", а на приемнике регулируем громкость и во время проверки давим кнопку. до места обрыва приемник задорно терленькает, а после обрыва - начинает активно снижать громкость, и в сантиметрах 10 от места обрыва сигнала уже не слышно. для точного определения места обрыва нужно приноровиться им работать, плюс в данном например случае была повреждена изоляция, и сигнал закономерно хреново - но все же проходил по окислам. ну и положа руку на сердце - все равно вскрывать жгут придется не точечно, а на сантиметров 5 в обе стороны, чтобы нормально с ним работать. а такую точность трэкер обеспечивает. ну и вот что мы нашли:

IMG_2465_

жгут идет в гофре. и провод об эту же гофру и перетерся. умом я понимаю, что на машине давно нет защиты двигателя, соответственно в гофру попал песок, ну и вероятно именно из-за него оно так вытерлось. а с другой стороны - как-то это неправильно. кстати, как ни странно, перетерся только один провод.

подытоживая. cable tracker (ключевые слова для поиска) - штука весьма полезная. с учетом цены в 25 баксов - окупается с первого же ремонта. в необходимости длинной антенны (она гибкая и не пружинит. типа как стойка у настольных ламп, микрофонов) не уверен, но на тот момент цены с ней и без были примерно одинаковы - решил взять с ней. сравнить не с чем, но работает нормально. если что - всегда можно прирукожопить какой-нить тюльпан и сделать сменные антенны. пробовал им искать обрыв в высоковольтных проводах - как-то неоднозначно. видимо за счет высокого сопротивления. но по прямому назначению, как я вчера убедился - супер.

Tags: история одного ремонта, оборудование, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments