uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

неожиданная простота

не так давно заезжал гольф с моновпрыском. убитый в хламину. ну кое-как привёл в чувство, но что-то там оставалось еще. владелец взял таймаут, и вот сегодня приехал в ремонт. жалобы - холодный пуск и холодная работа.

стоит на машине моноджетроник, причем какая-то переделка из мотроника, судя по всему. может от иммо так избавились - хез. так в целом я его прошлый раз до ума довел, но остался какой-то звездеж по датчику температуры двигателя. с него и начал. меряю - нету там 5В на снятом разъеме. хм. земля - ок, а вот на сигнальном - нету ничего. точнее, есть - 0.3В. логично, что машина не будет работать на холодную - ЭБУ видит горячий двигатель. ок, прозваниваем с самого разъема. 130 Ом. опа. а если отстыковать ЭБУ? а тогда обрыв. вывод - проблема в ЭБУ. ладно, у меня есть подменный, хоть это и не особо важно. прозваниваю по-быстрому массы и питания, чтобы не испортить свой ЭБУ, ставлю, включаю зажигание - о, появились 5В. ну то есть на 100% неисправен ЭБУ.

можно было бы клиенту позвонить чтобы искал замену на рынке. но. во-первых - интересно же поколупаться. во-вторых - если там что-то сложное - типа сгоревшего АЦП - то и хер с ним, а если нет? получится, что заработает продавец запчастей, а не я.

вскрываем ЭБУ

IMG_2438_

на всякий случай еще раз прозваниваю вход от датчика на массовую дорожку на плате - нет, всё верно, 130 Ом. на разъеме напаяна платка. из-за нее ничерта не видно плату - значит и прозвонить дорожки не получится. но у нас ведь есть демонтажная станция! пара минут - и разъем снят. прозваниваем на основной плате вход ДТОЖ на массу. опа! 4кОм. как и должно быть. вывод - ну всё просто, проблема в разъеме или плате на нем. на плате стоит кучка конденсаторов на 1нФ - с каждой ножки на землю.

IMG_2437_

правда, один из них вдруг возомнил себя резистором - да-да, на 130 Ом... выпаял, заодно выпаял и соседний. а так как соседний у нас идет на 15 вывод, который подключается к кондиционеру, которого тут нету, и, скорее всего, никогда не будет - то впаиваю конденсатор с этого неиспользуемого входа на вход ДТОЖ, а на неиспользуемый вход, для порядку, свой кондер той же емкости. размера правда другого. а значит с большой вероятностью и на меньшее напряжение. но тут он как-бы вообще не нужен, так что это и пофиг.

запаиваем обратно, собираем, включаем - есть 5В на разъеме, есть холодный пуск. ну а остальные косяки я выловил прошлый раз, как оказалось - всё работает нормально.

вот так неожиданно просто решилась такая потенциально геморройная проблема.
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments