uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

опять - двадцать пять!

прошлый раз, когда я писал о ремонте ЭБУ на ниссане - я не сделал фоток. сегодня пришел другой ниссан с аналогичной проблемой, и я наверстываю.

ниссан этот тоже уже был, у него дохлый РХХ и в кошмарном состоянии заслонка. клиент купил всё в сборе и сам заменил. однако, машина не держит обороты, точнее ведет себя странно - то повышенные, то пониженные... ну короче как на прошлом ниссане по симптомам. подключаю VCS, он выдает ошибку по регулировке ХХ. пробую крутить туда-сюда - реакция неадекватная. ок. на этот раз у меня работы было не очень много, поэтому сразу засел за изготовление мега-девайса для проверки работы ЭБУ.

IMG_2427_

как видим - это две платки, которые подключаются вместо РХХ к разъему. вместо обмоток у нас запаяны лампочки. как оказалось у меня кончились 1.2Вт лампочки от приборки (мистика!), поэтому запаял что под руку попалось.

подключаем эти хрени вместо рхх, включаем зажигание, подключаем VCS.
далее пишу как должно быть. горит одна лампочка на одной платке и одна на другой. в тесте актуаторов несколько раз делаем РХХ шаг+ или шаг-. при этом лампочки должны сменяться по очереди. вначале на одной платке, следующий шаг - на другой. при изменении направления (вместо шаг+ начинаем тыкать шаг- или наоборот) - соответственно перемигивания в обратную сторону. если какая-то лампочка горит постоянно или наоборот не горит вообще - поздравляю, драйверу РХХ пришел кирдык. как и оказалось. в данном случае.

ну, уже радостно потираю ручонки и снимаю ЭБУ. разбираю... эх, блин. что сгорело - понятно. непонятно - на что менять. в прошлом ЭБУ стояла STA509A, даташит на которую гуглится на раз, как впрочем, и схемы замещения от народных умельцев ;) тут же стоит некая SN104690. но нынче у нас есть гугл, и "пропасть" сложно. беглый гуглинг выдал, что есть аналог - tpic2601. то есть по сути те же яйца, только в профиль не 4, а 6 полевиков в одном корпусе. свободных, к сожалению, не оказалось. как и таких микрух в наличии в минске, с на ибея или али - это нереально долго.

IMG_2428_

ну значит что? значит будем колхозить. тут нам очень пригодится демонтажная станция из предыдущего поста и транзистортестер.



IMG_3143_

быстренько-быстренько выпаиваем, цепляем крокодильчиками по ножкам - ура! негодяй найден, неисправен всего один, крайний, транзистор. берем любимый 530, гнем ноги, вставляем на место, у микрухи две ноги сгоревшего транзистора режем под корень - и тоже вставляем ее на место. землю на третью ногу транзистора находим где-нить поблизости.

IMG_2422_
IMG_2426_

проводок на землю и сам транзистор фиксируем китайскими соплями, конечно. собираем в кучу, проверяем работу на лампочках - всё ок. проверяем еще раз РХХ - звонится нормально. собираем, заводим - всё в норме. можно идти обедать ;)

надо будет в минске полевиков каких заказать в мелких корпусах и ампер на 5 - платки-заменители делать.
Tags: история одного ремонта, ниссан РХХ
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments