uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

battery analyzer - дорогая игрушка, или недорогой полезный прибор?

намедни у батьки моего был ДР. ну и задарили мы ему мегадевайс, как большому любителю попроверять аккумуляторы и зарядку ;)

мегадевайс называется MST-A600

IMG_2355_

к сожалению, инструкция на диске, идущая в комплекте не содержит картинок. что досадно, потому что не везде понятно о чем речь. пока осваиваем методом экспериментального тыка ;)

при включениии меряет напряжение на АКБ (от него же и питается) и просит задать параметры, а именно - типа АКБ, тока холодного пуска и стандарта по которому он измеряется.

берем подопытного:
IMG_2343_
IMG_2345_

как видим на нем заявлен ток холодного пуска 500А по стандарту EN. его и вводим:

IMG_2347_
IMG_2348_

после непродолжительной паузы - видим первые результаты измерений. SoC - state of charge, состояние зарядки. заряжен на 100%.

IMG_2349_

кнопками сейчас можно перебирать экраны и наблюдать другие параметры.
измеренный ток холодного пуска, и параметр BL (battery life) в процентах:

IMG_2350_

оказывается 343 при номинале 500 - это уже всё, капут батарейке. у жены мерял - там что-то из 550 осталось 534 и это 85%. точно цифры не помню, игрался в пятницу еще - то есть меряет, скотина, довольно точно. если акум нормальный - то и цифры этого тока холодного пуска чертовски близки к номиналу.

внутреннее сопротивление:
IMG_2351_

проводимость:
IMG_2352_

значок со стрелочкой просит нас завести машину. в процессе запуска он меряет просадку (и выдает т.н. starting performance, обозначаемое на экране почему-то CH), а после запуска - напряжение зарядки и пульсации (так написано в инструкции. еще там написано что он показывает напряжение зарядки, но я его что-то не увидел. так что возможно и тут тоже не совсем правда). на основании этих проверок он зажигает соответствующие значки - синусоида в кружочке будет перечеркнута, если с зарядкой или пульсациями проблемы, ну и соответственно и значок акума.

IMG_2353_

собственно, на запущенном двигателе можно посмотреть и остальные параметры, но уже со значком генератора внизу.

IMG_2354_

напряжение в "первом окне" при этом он показывает то что было измерено при подключении прибора к аккумулятору. можно конечно и "наебать систему", подключив его при заведенном двигателе - и он покажет напржение зарядки, причем оно даже слегка меняется в процессе - ну то есть работает как настоящий вольтметр. но как-то это не совсем правильно. точность - вполне удовлетворительная, мерял my-68 параллельно с ним - меряет правильно. ну, не при пуске конечно - при заглушенном и при заведенном моторе показания на двух приборах практически не отличаются. измеренные величины при нескольких проверках подряд практически не отличаются.

по приборчику есть, конечно, вопросы. во-первых непонятно с напряжением зарядки. значок "хорошо/плохо" это прикольно, но хотелось бы бОльшего, циферок. инструкция эта засекреченная, опять же. при выборе типа акума мы выбираем sae/din/en/iec? однако потом индикация сбрасывается на sae. и вот хез - то ли он только индицирует неправильно, то ли и меряет тоже по сае. надо будет найти табличку да пересчитать.

не совсем ясно как интерпретировать внутреннее сопротивление и проводимость. ну то есть понятно что они являются обратными друг к другу величинами, и что чем меньше внутреннее сопротивление чем лучше, но хотелось бы узнать какие-то типовые величины. вот 7мОм это много или нормально? а 20? а может в зависимости от емкости, например, как у конденсаторов ESR, оно может быть и хорошо и плохо?

короче, есть "поле для творчества".

подытоживая: радует, что китайцы стали делать такие достаточно недорогие и вроде как вполне точные и полезные приборы. пищу для размышлений он дает отличную. ну и батька доволен ;) могу ли я рекомендовать его к покупке? ахез. довольно специфичная штука, да и статистики по использованию пока никакой. но вот проверил я пяток акумов - вроде бы соответствует ожиданиям. скажем, этот крутил хорошо, этот хуже, этот никакой. ну так оно по параметрам и получается.

а зарядку можно и ut-61e померять. благо взял себе второй на распродаже, по 42, кажется, бакса. пришел недавно - красава. экран поконтрастнее чем у первого, и вроде как откалиброван получше. надо будет заказать себе ИОН, порегулировать приборы....

UPD: нашел-таки русский мануал

UPD2: нашел таблицу перевода CCA по стандартам SAE/IEC/EN/DIN. проверил ток на тестовом акуме, выбирая разные стандарты. зависимость как в таблице.

Tags: оборудование
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments