uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

никогда не верь клиенту

точнее, если он говорит что вот это мы проверили, и тут точно всё ок - то В ПЕРВУЮ ЖЕ ОЧЕРЕДЬ ПРОВЕРЯЙ ИМЕННО ЭТО ВОТ.

намедни был клиент на 190 мерсе (ке-джетроник). не заводится. "мы тут во дворе прям консилиум собрали, и искра есть и топливо есть - а не заводится". ну по-быстрому глянул диагностический сигнал с ЭБУ - ЭБУ работает. глянул искру - через раз. катушка зажигания - квадратная, стоит низко - часто забрызгивается водой, и алюминий начинает гнить и просто разрывает ее изнутри (да не так давно об этом писал, собственно). подкидываю свою - машина заводится и работает. подрегулировал, вакуумные трубки переставил как нужно. он до последнего не мог поверить что дело в бобине. но и не спорил - и на том спасибо. но видно было что мужик в шоке. проверял же? угу. сказал что страшно боится зажигания на этом мерсе и ничего в нем не понимает. зажигание стоит уже продвинутое, с тремя разъемами и вакуумным шлангом. однако, ничем по сложности система не отличается от 20+ летней восьмерки, где стоял не такой продвинутый, но все же коммутатор с датчиком холла. там на разъеме было 7 контактов, здесь в общей сложности - ну 10. и без половины оно будет работать. без вакуумного шланга же работало? ;) ну да, говорит, но я о более старых машинах.. хуяссе! более старые - это с контактным зажиганием. я и забыл уже о таких...

еще один сегодня был. венто, моновпрыск. после ремонта двигателя - меняли головку. после электрика, который "проверил всю проводку". приступаем. начинаем с простого. лазили в двигатель? даем примерно 2000 оборотов. начинает колбавить... ну значит наверняка не выставлено зажигание. стробоскопа у наших мотористов нет. и мозгов, чтобы выставить распределитеть по метке - видимо, тоже. и действительно - зажигание порядка 15 градусов. ставим как нужно.

дальше подключаем комп. связи с ЭБУ нет. ни вагкомом, ни вагтулом, и моносканом. странно, ведь супер-электрик "проверил всю проводку"! что бы это могло быть?! неужели тот самый обрыв постоянного плюса на расстоянии 20-30см от ЭБУ, о котором известно уже лет 10-15? и точно - это именно он. устраняем - о чудо! появилась связь с ЭБУ!

но что это?! почему появилась ошибка по лямбда-зонду?! а потому что чепушило-суперэлектрик умудрился добраться своими шаловливыми ручками и туда. и благополучно перепутал сигнальный и массовый провода местами. да еще и залепил места входа проводов в разъем силиконовым герметиком. а чойта смесь богатая? чойта чооорный дым у нас? я прям и не знаю! может потому что сигнал лямбда-зонда на массу засажен? но ведь электрик всё проверил! как же так?!

актоэтосделал

еще одно чудо было на пассате с неделю назад. тоже моновпрыск. не заводится, не работает, и вообще машина на коленях. постоянно поджается питание на форсунку - форсунку они уже поменяли, и утверждают, что она постоянно льёт даже со снятым разъемом. даже не смотрю как она там льёт - сразу приговариваю ЭБУ. менять его дешевле чем чинить. а если форсунка льёт - то и ее под замену. через пару дней приезжает опять - уже заводится, но работает хрен знает как (tm). ооооо. так тут уровень масла примерно по ручку щупа. менять, дальше бум разбираться. меняет, приезжает уже после электрика. тот на температурном датчике соединяет два провода... ща объясню. там датчик 4-контактный. это два изолированных датчика, один на приборку, второй - на ЭБУ. при этом на ЭБУ нет массы. точнее, там где-то внутренний дефект образовался, и на датчики масса не подается. можно соединить внутри, можно снаружи... что делает это чудо? оно отрывает от температурного датчика массовый провод, и цепляет его к второй массе. в итоге - ЭБУ получает-таки какую-никакую массу на датчики (особенно с учетом того, что там еще куча скруток, и массовые провода являются таковыми чисто символически, ибо переходные сопротивления там десятки Ом...), но не видит сигнал температурного датчика! ну и работает оно соответствующим образом!..

так и живем - с мотористами, неспособными выставить зажигание после ремонта двигателя (видимо нечем - стробоскоп же это ТАК дорого!), и электриками, пускающими пыль в глаза, и способными запутаться в двух проводах. реально двух. что от лямбда-зонда, что от температурного датчика.

завтра грядёт мазда восемьдесят затёртого года. батькин знакомый слёзно просил. не отвертелся, но предупредил, что ничего не обещаю. да там и чинить-то уже нечего скорее всего. дрова конченые. ну допустим издохла бобина в распределителе, или коммутатор там же. и чо? оно стОит новое как эта машина, а б/у у нас не найти, а если и найдешь - то продаван скажет - ничего не знаю, с рабочей машины. и доказывать клиенту отсутствие родства с жвачными придется опять сука мне. жду с нетерпением.
Tags: история одного ремонта, мудаки
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments