uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

ниссан. из говна и палок...

фактически - туториал для начинающих некродиагностов ;)

пару дней назад приезжала старенькая примера (1.8, 2000) - как-то обороты странно держит. какие-то мастера приговорили РХХ, заменили, но оно так и не заработало.

хм. посмотрел - ошибок нет. сбросил адаптации по РХХ, завёл, подёргал его туда-сюда в тестах актуаторов - реакция адекватная. заглушил, завел - шо-то не то с оборотами. еще раз повторил - вроде стало нормально. заодно приговорил расходомер. там HFM5, показал 1.2В на заглушенном двигателе при норме 0.98-1.02.

сегодня клиент появился повторно - поменял расходомер, но машина работает хер знает как(tm). обороты дико скачут - судя по всему они повышенные, а т.к. заслонка закрыта - то срабатывает отсечка топлива. подсосов нет. то есть либо РХХ, либо, менее вероятно, ЕГР. снял РХХ, запускаю активацию - а он то дернется, то нет. ну как если у шаговика обмотки попутать. и так за пару минут ощутимо нагрелся прям. хм... а вот это странно. тут мне пришла в голову идея сделать себе для проверочки такой 6-контактный разъем с 4 лампочками на 1.2Вт - вместо обмоток. было бы весьма быстро и наглядно. но и так получилось довольно быстро.

РХХ там 6-контактный. два плюса, и от каждого - по две обмотки. ну и перекрёстным переключением обмоток оно вращается. эти РХХ на ниссанах горят достаточно часто. почему - хез. как правило обходится заменой РХХ, но иногда, как в этом случае, горит и драйвер РХХ в ЭБУ.

проверяем. осцилл мне подключать лень. лампочку подключаем вместо каждой из обмоток и запускаем тест РХХ. точнее - пробуем двигать его со сканера. я пользовался VCS (кстати, задалбывает выбором машины - именно на ниссанах. выберите рынок, потом страну, потом тип диагностики, модель, потом ЭБУ....). дык на трех обмотках оно мигает, на четвертой - горит постоянно. теперь понятно, почему РХХ нагревался - одна обмотка постоянно под напряжением.

ок, прозваниваем управляющие контакты РХХ на массу. один заметно отличается - там десяток ом. отключаем ЭБУ, чтобы исключить замыкание в жгуте. теперь все контакты показывают обрыв. значит - проблема в ЭБУ.

разбираем, и видим вспухший драйвер STA509A. (фоток нет, увы, было не до того. если поставлю камерку над столом - буду фоткать чаще ;) ) драйвер теоретически есть в минске. опять же, рядом есть аналогичная микруха, думаю на EGR - но не проверял. в принципе - можно и перепаять на крайний случай - пока будет идти замена из минска. но есть и другие варианты...

up2
(мопед не мой, взял здесь. чертовски похоже на мой случай)

во-первых - выпаиваем микруху. во-вторых - ищем даташит. нынче не 90-е, интернет в каждом доме, а в нем - море информации по любой теме. драйвер в данном случае представляет собой банальный набор н-канальных мосфетов на 20 вольт и 6 ампер, кажется. а при сопротивлени обмотки в 25 Ом - там и того не требуется. ну и ищем чего-нить с сопоставимым током и напряжением и по возможности логическим управлением (я воткнул что под руку попалось. какой-то 530 или 540, чтоли. там реально пофиг что ставить на таких токах ;) ). впрочем, предварительно стОит определиться с состоянием родной сборки. в моем случае - из четырех транзисторов был неисправен только один (ну а проверяем мы его, естественно, транзистортестером). что позволяет нам "отделаться малой кровью" - откусить пару ног у родного драйвера - тех что относятся к пробитому транзистору. остальные-то вполне исправны, судя по транзистортестеру. дальше - дело техники. пара ног подошли 1:1, третью пришлось отогнуть и припаять проводочком.

ставим, проверяем - всё работает, адаптируется, адекватно реагирует на команды.

на моей памяти - второй случай с вылетом драйвера, причем первый был довольно давно. а РХХ я приговорил уже с десяток наверно. то есть иметь такие микрухи в запасе - полезно, но не так чтобы сильно важно. вполне заменяются рассыпухой. можно со старых мамок понавыпаивать например.

а еще сегодня был очень сильный дядечка умудрившийся на ситроене C5 подключить разъем лямбды наоборот. лямбда не выдержала такого испытания и скоропостижно издохла. перекрутил,будем наблюдать. вообще, он начал маяться фигнёй из-за того что машина у него иногда дергается. но не всегда. и показать он это не может.
Tags: история одного ремонта, ниссан РХХ
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments