uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

история одного дурдома - 2

или история о том, как я столько хапнул, что аж подавился ;)


солнечным пятничным утром ничто не предвещало беды.
корчей конечно понапригоняли знатных, но вроде так на вид не особо страшно всё, даже скорее просто.

первый номер - ситроен zx. не держит обороты. сканер может только читать ошибки. но ошибка помогает - бедная смесь, предел регулировки по лямбде. а манометр показывает давление около одного килограмма. но это потом... а сейчас - приемка машин в ремонт. второй номер - опель зафира. не прошел техосмотр по СО/СН. ладно, подожди, сейчас включу газоанализатор... дальше - ауди-80 с КЕ-джетроником. как обычно - нестабильные обороты, расход... по быстрому цепляю тестер - ну да, всё правильно, забит дозатор. оставляем. венто. моновпрыск и плавают обороты. ну что ж, оставим, посмотрим на РХХ. пассат с дигифантом - тоже не держит обороты, не едет и вообще работает хрен знает как (с). ну и кордоба с симосом - тупит, плавают обороты.  и с четверга остался фиатик, жутко переливающий.

еще два опеля и одно рено не взял - побоялся ниасилить. и как оказалось - побоялся вполне правильно. ну и пассат который еле приехал к 10 часам - тоже не взял, конечно.

тем временем прогрелся газоанализатор и я сказал заезжать клиенту на зафире. заезжает. а машина-то троит. а что, говорю, то что машина троит - не волнует? только СО/СН? эхххх. выгоняй на парковку, оставлять будем....

начал с того злополучного вчерашнего фиатика. вчера у него было время впрыска 10мс, после сброса адаптаций упало до 5. СО при этом - соответствующее. чуть даешь обороты - время впрыска падает до 2.5, машина начинает отлично работать. утром немного еще покопал на свежую голову, ничерта не нашел, отправил клиента пока кататься пару дней - вдруг попустит. начались проблемы после замены бензонасоса, я предполагаю что он назапоминал себе адаптаций где-то глубоко внутри, ну и работает по ним. сброс не помогает - такое тоже бывает. глядишь, после сброса покатается - да и отойдёт. а если нет - видимо епромку придется перепаивать и зашивать туда что-то другое.

ну что, загоняю ситроен. юнискан, манометр - ну понятно, насос. насос стоит под задней сидушкой. только сидушка, блин, понтовая, с регулировками. соответственно просто по-быстрому ее откинуть не получится, только снимать полностью. скидываю, снимаю насос - сетка забита полностью, в баке грязюка, насосу капут. клиент изъявляет желание поискать насос подешевле, естественно сам. но обещает приехать только в обед. ладно, следующий.

следующий у нас пассат. как оказалось - зря. в пассате - дигифант, то есть самодиагностики не видать. всё вручную. главное реле, датчики, давление? ага. тоже насос. при этом гайки, крепящей насос, на баке нет. понятно, откуда там столько грязюки и почему умер насос. звоню клиенту, отправляю на рынок искать гайку и насос. ставлю сливаться бензин из бака, и загоняю зафиру. пропуски в 3 цилиндре. осцилл? издох модуль зажигания. звоню клиенту - нужен модуль. зафиру на парковку.

следющий венто. ошибка по РХХ, понятное дело, и по датчику температуры воздуха. разбираю РХХ, чищу коллектор в моторчике, ставлю - вроде работает. в датчике температуры воздуха подпаиваю проводочками чувствительный элемент. всё собираю - работает, ошибок нет. прокатился - все ок.

кордоба! вагком? лямбда и недостоверный сигнал с датчика холла. ну это понятно - шаловливые ручонки полазили и покрутили распределитель. выставляю как нужно, проверяю лямбду - контакты в нормме, подогрев звонится, питание есть, сигнала с лямбды - нет. как выдал ЭБУ полтора вольта (на симосе это норма!), так оно и висит. яма занята на неопределенное время - придется клиенту менять лямбду у тех кто глушителями занимается. да и стоит она на сеатиках обычно так замечательно, что глушитель приходится снимать. а на 15-летней машине это то еще удовольствие....

бензин слился, домываю бак в пассате. пора загонять восьмидесятку - время к обеду, а там еще конь не валялся. но первым делом нужно менять фильтр, а он под машиной. а у меня два корча в боксе - яма занята. ладно, выпихиваем их. тут же приезжает владелец пассата с насосом. блин, ну почему не 15 минут назад?! ладно, заезжаю на ауди, меняю фильтр. начинаю переставлять насос от пассата - вкидываю его в старую колбу. приезжает владелец зафиры, привозит модуль. блин. оставляю модуль. ставлю насос, загружаю обратно хлам из багажника. завожу - работает погано, что-то есть еще. ага, блин, вон оно что. сломан ДПДЗ. разбираю на всякий случай - эх, металлизация полезла, толку с него уже не будет. и правда, выдаёт ерунду. плюс к этому под капотом вообще смотреть страшно - скруточки, смоточки, изолента. не, нафиг. на понедельник. приезжает владелец ситроена за насосом - образец нужен.

загоняю зафиру, чищу свечку, меняю модуль. тут выясняется, что приключения продолжаются. в гараже непривычно тихо. приемник молчит. ах вон оно что. свет пропал. как потом оказалось - деревья пилят на улице, архаровцы, блин. акум, провода, включаю газоанализатор, меряю СО/СН - в норме. но масляный дым неслабый такой. помечаю, что нужно следить за дымом, если не пропадет - то к мотористам, разбираться. потому что неясно в данном случае что первично - или из-за дохлого модуля нагнало бензина в картер и это всё сейчас прёт через систему вентиляции, либо это все же проблемы с двигателем и отсюда закиданная свечка и убитый модуль.

снимаю с ауди дозатор и разбираю. в мастерской света нет, работаю как дебил на табуреточке на улице. собрал кое-как, поставил. небольшая неравномерность по одному каналу. блин, либо не развоздушилось еще (на что очень похоже), либо с диафрагмой что-то не алё. ладно, заведем посмотрим. завёл. троит при газовании как скотина. ну и не работает микрик холостого хода. снимаю форсунки. нда. один стакан уже сломан, остальные судя по виду - сломаются при попытке выдернуть из них форсунки.

ладно, поменяем пока насос на ситроене - тут все равно нужно подождать чтоы мотор остыл хоть немного, сломался-то, естественно, стакан форсунки в 4 цилиндре. меняю насос, завожу - ну слава богу, хоть тут всё работает. сидушку на место, машину на парковку.

продолжаю трахаться с ауди. метчик вкручиваю в остатки стакана - извлекаю. вышел легко, повезло. пробую снимать остальные форсунки - стаканы лопаются как орешки при малейшем усилии. доламываю, благо есть новые. меняю резинки, мою форсунки. без ультразвука это сложно. а ультразвук без света тоже непросто ;) но результатом я остался доволен, машина заработала ровненько, СО/СН в идеале, потом еще поменяем ДПДЗ, дорегулируем - и всё будет совсем красиво.

вот так вот я провкалывал в пятницу. заколебался в доску, если честно.
Tags: работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments