uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

загадочная вольва, или о пользе массы.

странную неисправность нашел сегодня. вольво 440, движок 2.0. год — не помню. приехал товарищ, говорит — заправились в польше, и всё стало плохо. тут выездили польский бензин и залили нашего — стало лучше, но расход все равно бешеный.

IMG_1574_

машина старая, из средств диагностики — тестер и газоанализатор.
для начала — подключим газоанализатор и тестер лямбда-зонда. СО — 7.5%, лямбда богатая. странно.
считаем блинк-коды. 2-3-3, богатая смесь на ХХ. нда. спасибо, помогло… проверяю датчики — все в норме. благо их там немного — ТПДЗ, ДТВ, ДТОЖ. мап-сенсор пока трогать не стал, при его неисправности всё значительно хуже выглядит. выгоняю на парковку, сам пока занимаюсь другими машинами.
уже была жаде мысль оставить на завтра, посмотреть на свежую голову. но загнал еще раз. и что я увидел? массовый провод. обжатый в вот такой наконечник:

IMG_1577_
стоило его потянуть — и он остался у меня в руках, причем машина продолжила нормально работать.
IMG_1576_

комизм ситуации в том, что стоит этот провод на самом видном месте:
IMG_1575_
тут уже новая клемма обжата.

выводы из этой ситуации можно сделать следующие:
1. чтение ошибок — не диагностика. и в 80% случаев НИЧЕГО не дает.
2. НИКОГДА не применяйте на машинах такие клеммы. их минус в том, что они не фиксируют изоляцию провода, и он успешно обламывается прямо на выходе из клеммы.
3. иногда при обрыве провода ничто не показывает на проблему, а чтение ошибок — так и вовсе уводит от нее в сторону.
4. никогда не верьте клиенту. даже если он не врет, что случается очень редко ;), он может сделать неправильные выводы из ситуации.
кстати, на некоторых рено массовые провода стоят на двигателе чуть ниже и сзади, но крепятся тоже к такой же проушине. там неисправность интереснее — машина может заглохнуть, может завестись после этого — а может и нет. ее может начать колотить. в общем — полный неадекват. в конце концов машина перестает заводиться окончательно. и связь с ЭБУ двигателя тоже окончательно пропадает. хотя, казалось бы, очень похожие толстые массы отваливаются, причем из почти того же места ;)
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments