uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

привет от криворучек...

иногда машина после чьего-то ремонта преподносит странные сюрпризы...

вот скажем ниссан альмера 2000 года. при открытии дросселя начинает "гавкать" - срабатывает отсечка топлива. вроде всё просто - неправильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), система думает что заслонка в режиме "закрыто" и включает отсечку топлива. ок, ставим ДПДЗ на место...

а надо заметить, что видно, что машину чинили. причём какой-то совершенно матёрый дядявася, который половину болтов проебал, а остальные - посрывал. хотя там всё просто - болты на 10 и 12, а винты - крестик и шлиц - на выбор мастера, универсальные. чем нужно крутить чтобы так изувечить, и откуда должны расти для этого руки - неясно.

ну ок, ставим ДПДЗ, заводим - ага. теперь у нас нет нормальных оборотов ХХ. то есть они скачут. давайте снимем регулятор оборотов? давайте. прозвонил - живой. а то бывают у них проблемы с обмотками. хм. а что это там за заслоночка за регулятором? и почему она так болтается? придётся снимать дроссельный узел в сборе, блин... снял. я всегда считал, что японцы с другой планеты - мнение не изменилось, и я только укрепляюсь в этом мнении постоянно. за шаговым регулятором оборотов стоит заслонка. которую приводит в действие биметаллическая пружина, которую греет тосол. нахуя это усложнение конструкции - я не могу понять в принципе. ну вот же РХХ - ну и регулируй им обороты. всё равно ЭБУ получает информацию о температуре двигателя, и в соответствии с ней может регулировать и обороты. но нет, мы не ищем простых путей.

так вот. заслонка значит, тосол, биметаллическая пружина... какая пружина? а такая. плоская, биметаллическая, проёбанная прошлым специалистом. нда. ну одел на привод заслонки пару резиновых колец, чтобы оставить ее в максимально закрытом положении, собрал всё, сбросил адаптации в ЭБУ на всякий случай - всё, обороты в норме.... клиенту сказал, что если будет плохо держать обороты на холодную - менять всё в сборе...

вторая машина сегодня позабавила. пассат 89 года с дигифантом. дядечка припёрся аж из Кобрина, как он доехал - я вообще не знаю ;) машина не развивает обороты напрочь. говорит, объездил уже всех кобринских специалистов - никто ничерта не сделал. ну влез сразу в главное реле - пропаивалось, и вроде прямыми руками. канифоль осталась, но пайка вроде ничо такая.

хм. расходомер - крышка снята, но вроде не накручен. с чего бы начать? ну давай с давления топлива. давай. 5 бар. а если обратку отключить? а тоже 5 бар. таааак. меняем регулятор давления топлива. они у меня есть б/у от БМВ. по идее должны подойти по давлению. ставлю - немного не туда вакуумный патрубок торчит, приходится перекручивать шланжики и тройнички. но в итоге всё получается, давление приходит в норму. только машина лучше работать не начинает. ладно.

расходомер по-прежнему не даёт покоя. завожу, подгазовываю, сам двигаю расходомер туда-сюда - никакой реакции. забавно. а тестером? а и сигнала с него нет. а питание? а и питания на него тоже. ну отлично, смотрим жгут? так и есть, когда-то перетёрся шкивом генератора, ну и отгнил окончательно в один прекрасный момент. восстанавливаю проводку, пускаю в другом месте, завожу, регулирую - другая машина. клиент (дедушка) доволен. а я вот нихрена. потому что плавно машина набирает обороты, а резко газ в пол - и захлёбывается, а если удерживать нажатой педальку - то и заглохнуть может.

дедуля говорит - да она у меня как купил так не работала как сейчас, хватит, поеду я. хрен ты угадал, отвечаю. не работает машина как надо. стою, чешу репу. неужели регулятор давления топлива не подошел? да не может быть, блин... а что тогда? там того дигифанта - температурный датчик, расходомер воздуха с датчиком температуры воздуха, лямбда-зонд и ДПДЗ. сходил посмотрел схему... вернулся... ДПДЗ.... а провода-то смотаны...

начинаю проверять. по схеме - там два микрика - на ХХ и полную нагрузку. включены параллельно. но для машины с автомагической коробкой - ставится потенциометр. а вот проводка - одинаковая. то есть разъем на ДПДЗ - трёхконтактный. там присутствуют земля, плюс 5 вольт (тот же провод что на расходомер) ну и сигнал. разматывать неохота, снимаю разъем блока, звоню. ХХ звонится нормально, размывается при открытии.... и всё. ничего не происходит. стояночка. но ведь при полном открытии должен сработать второй концевик и замкнуть ТЕ ЖЕ контакты?! но не замыкает. а что же он замыкает? а замыкает он землю с 17 контактом... таааак, где моя схема? что такое 17 контакт?

ржал я долго. пацаны, выкидывая разъем, поступили логично - но неправильно. они один контакт концевиков правильно посадили на массу, а вот второй решили развести по разным проводам - это ж логично, когда ХХ и максимальная нагрузка на РАЗНЫХ контактах разъема? вроде да. но не в случае дигифанта. тут концевики должны быть параллельно. а если посадить концевик максимальной нагрузки вместо того же контакта что и концевик ХХ, на оставшийся контакт, то попадём куда? правильно, на +5В питания расходомера воздуха и потенциометра ДПДЗ, если он присутствует.

ну и в итоге при плавном нажатии на газ двигатель раскручивается, но на месте микрик не успевает сработать и ничего не происходит, а вот при нажатии "в пол" - микрик максимальной нагрузки срабатывает и радостно замыкает питание расходомера на землю. это называется "отрицательная обратная связь", блин ;)))

дядечка остался доволен и даже чаевые оставил. спасибо дядечка, езди на здоровье!
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments