uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

слышал звон? да не запомнил где он....

ниссан примера P12 2002, 2.0. жалобы - плохой пуск. был у диагностов - ошибка по датчику коленвала. сказали (внимание!) - или датчик коленвала, или цепь. датчик уже поменяли - не помогло.

ок. начинаю смотреть - да, действительно ошибка по датчику коленвала. тыкаю осцилом - сигнала нет. хм. снимаю разъем, начинаю звонить - не понял. пошел искать схему.

по схеме - распиновка у датчиков коленвала и распредвала одинаковая. более того, рукастые автовладельцы из интернета утверждают, что и сами датчики одинаковые - меняем местами, дескать, и радуемся! смотрим бош. распиновка обратная той что есть (по распредвалу - а есть уверенность, что там всё правильно. машина-то заводится!). смотрим воркшоп - там распиновка совпадает, но опять же - она одинаковая у обоих датчиков. родной датчик - однозначно датчик холла. на отключенных разъемах один провод +12В, второй - земля, третий - 9кОм, явно вход сигнала. только вот наразъемах датчиков коленвала и распредвала эти все сигналы на разных ногах...

сравниваем распиновку с датчиком распредвала (который принимаем за эталон)... земля там где должно быть +12, сигнал там где земля, питание там где сигнал. кросавчеги, ага. три из трёх. им бы в лотерею играть, а не машины чинить. разъем примотан изолентой, судя по всему менялся и примотали по цвету проводов, примерно.

переставляю провода в разъеме как надо, втыкаю, заводить... опа! ошибка по датчику коленвала. снимаю новый датчик - закрадываются громадные сомнения.... ставлю старый датчик - и о чудо! он выжил! а новый нет. впрочем, новый вроде как и не может быть датчиком холла. судя по всему это при жизни был индуктивный датчик, от другого мотора. и когда ему на обмотку подали 12В - он героически скончался.

IMG_1759_

вот такие у нас диагносты и продавцы запчастей, однако.

почему такое название у записи, спросите вы? а потому что цепь, которой напугали владельца - она на ниссанах да, имеет свойство растягиваться. только вот ошибка при этом возникает не по датчику коленваа, а по датчику распредвала - что совершенно логично, ибо при растяжении цепи наступает банальная рассинхронизация датчиков.

второй дивный случай был в пятницу. ситроен це-5, с проблемой - машина не едет больше 120. ну и приговором на подкачивающий насос в баке и ТНВД (машина бензин с непосредственным впрыском). а что, говорю, лампочка загоралась? нет. ну-ну... смотрим. на всякий случай проверяю давление на "низкой стороне" - да как положено. не помню, бара 4 там чтоли. высокое по сканеру - тоже в норме. да и ошибок, собственно, нет никаких. да, собственно, я не устаю повторять, что чтение ошибок - это НЕ диагностика, а их стирание - не ремонт (с)!

что бы это могло быть? ну как что? садясь в машину сразу замечаешь какую-то странную педаль газа. она и тугая и стоит низковато. при том что привод газа там электронный. при этом от педали идёт тросик к датчику ее положения, который стоит в моторном отсеке. но французы не были бы французами, если бы не запихали его в жопу мира. хорошо хоть не под бампер. задний. ну да ладно. нажимаем полностью на газ, что видим по сканеру? 63%. ах ты ж моя зайка!(с)KEB где оно поедет-то больше 120, если ты считай педальку-то не нажимаешь больше половины? убрал коврик - не, не он. ну пошел, подтянул тросик. открытие 98%. а так-то можно и ТНВД поменять в паре с подкачивающим, конечно.

тут, впрочем, интересно - диагностировали машину долбоёбы, или хитрованы. потому что в данной ситуации можно было легко поиметь ТНВД и подкачивающий насос - вполне исправные. клиенту-то можно и реально дохлые отдать.
Tags: мудаки, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments