ок. начинаю смотреть - да, действительно ошибка по датчику коленвала. тыкаю осцилом - сигнала нет. хм. снимаю разъем, начинаю звонить - не понял. пошел искать схему.
по схеме - распиновка у датчиков коленвала и распредвала одинаковая. более того, рукастые автовладельцы из интернета утверждают, что и сами датчики одинаковые - меняем местами, дескать, и радуемся! смотрим бош. распиновка обратная той что есть (по распредвалу - а есть уверенность, что там всё правильно. машина-то заводится!). смотрим воркшоп - там распиновка совпадает, но опять же - она одинаковая у обоих датчиков. родной датчик - однозначно датчик холла. на отключенных разъемах один провод +12В, второй - земля, третий - 9кОм, явно вход сигнала. только вот наразъемах датчиков коленвала и распредвала эти все сигналы на разных ногах...
сравниваем распиновку с датчиком распредвала (который принимаем за эталон)... земля там где должно быть +12, сигнал там где земля, питание там где сигнал. кросавчеги, ага. три из трёх. им бы в лотерею играть, а не машины чинить. разъем примотан изолентой, судя по всему менялся и примотали по цвету проводов, примерно.
переставляю провода в разъеме как надо, втыкаю, заводить... опа! ошибка по датчику коленвала. снимаю новый датчик - закрадываются громадные сомнения.... ставлю старый датчик - и о чудо! он выжил! а новый нет. впрочем, новый вроде как и не может быть датчиком холла. судя по всему это при жизни был индуктивный датчик, от другого мотора. и когда ему на обмотку подали 12В - он героически скончался.

вот такие у нас диагносты и продавцы запчастей, однако.
почему такое название у записи, спросите вы? а потому что цепь, которой напугали владельца - она на ниссанах да, имеет свойство растягиваться. только вот ошибка при этом возникает не по датчику коленваа, а по датчику распредвала - что совершенно логично, ибо при растяжении цепи наступает банальная рассинхронизация датчиков.
второй дивный случай был в пятницу. ситроен це-5, с проблемой - машина не едет больше 120. ну и приговором на подкачивающий насос в баке и ТНВД (машина бензин с непосредственным впрыском). а что, говорю, лампочка загоралась? нет. ну-ну... смотрим. на всякий случай проверяю давление на "низкой стороне" - да как положено. не помню, бара 4 там чтоли. высокое по сканеру - тоже в норме. да и ошибок, собственно, нет никаких. да, собственно, я не устаю повторять, что чтение ошибок - это НЕ диагностика, а их стирание - не ремонт (с)!
что бы это могло быть? ну как что? садясь в машину сразу замечаешь какую-то странную педаль газа. она и тугая и стоит низковато. при том что привод газа там электронный. при этом от педали идёт тросик к датчику ее положения, который стоит в моторном отсеке. но французы не были бы французами, если бы не запихали его в жопу мира. хорошо хоть не под бампер.
тут, впрочем, интересно - диагностировали машину долбоёбы, или хитрованы. потому что в данной ситуации можно было легко поиметь ТНВД и подкачивающий насос - вполне исправные. клиенту-то можно и реально дохлые отдать.
Journal information