uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

простая электроника?

приехал мерс. таки да, ЕЩЁ мерс. работает ужасно. это так мягко сказано, чтобы не через пи.
IMG_2892_

его еще хочется чинить. он еще в адекватном состоянии. вначале - вроде банально. подсос воздуха. дыммашина? ок, вот он, подсос. адсорбер растворился. да и черт с ним, затыкаем. НО, машина всё еще троит и работает хрен знает как. сканеру тут делать нечего - это очевидно. осцилл. первый цилиндр - искра 3.14здец. это я вторичку посмотрел дсо нано - до первички недошел, проверил тупо искру - нету ее. скидываем разъемы с форсунок чтобы безболезненно проверить - нету реакции на 1 и 6 цилиндры. а это одна катушка....

хм. на этих моторах типичны проблемы с проводкой. звоним - ну нет проблем. на землю/плюсы бесконечность, от катушки и до ЭБУ - накоротко. ок, звоним выходы ЭБУ на катушки... да хоть и на землю... у двух контактов обземлю 6кОм, у третьего, который не работает - 2МОм. хм.... интрига нарастает! (и это было как оказалось - важно!)

выпаиваем выходной транзистор! даётся это нелегко, там конкретные куски меди вокруг, и прогреть их паяльником от паяльной стенции с китайскими жалами - та еще задача. но применяем для выпаивания компрессор - и всё идёт веселее.

вставляем в транзистортестер - он "обнадеживает": это не транзистор. резистор база-эмиттер. хм. я доверяю транзистортестеру, но это составной транзистор, и он может его определять неправильно, но....

звонит клиент - откладываю на завтра.

езжу по местным магазинам радиодеталей. закономерно нихрена нет. есть транзистор от строчника. он мощнее, но не составной. не рискую. рискую поставить транзистор от ЭБУ старой омеги -- там тоже составной, и в той же цепи. эффект понятно нулевой.

иду серфить, чо. и насерфил
Merc 2,3L_1994y_VDO A130_2x DIDA 2 + LM2901

и в ноги кляняюсь kratmel, (если не ошибся в авторстве). а дальше, в 10 ночи, под крики жены "да ты заколебал", и с воплями - "дык вот жеж блин оно, я спасть не смогу!" - иду в гараж. звоню еще раз, понимаю теперь - со схемой-то - что отвалилось, ставлю внешний резистор, собираю, завожу.... вот оно, счастье.

там стоит гибридная схема не керамике. при этом в данном случае она залита лаком так, что я не смог там ВООБЩЕ ничерта разглядеть. без схемы я бы тупо ничерта не сделал. зато со схемой..... ;) люди помогли. как разрисовали - я прям и не знаю......

всё оказалось просто. транзистортестер ошибся - это был годный транзистор. он составной, простительно. издох резистор - это просто. когда есть схема.

Tags: история одного ремонта, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments