uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

прикольный старый пыж и выбор софта

я как обычно без фоток. ибо было не до того ;)
знакомый на днях притянул пыж 406 послерестайловый, вроде как 2000 год, 1.8-16V впрыск s2000. не заводится. иногда зажигается лампочка иммо (которую клиент до этого не видел) и airbag anomale на экранчике. иногда заводится одним ключом, иногда другим.

первым делом самолёты подключил сканер. нет связи с моторным. и насос при включении зажигания не отрабатывает. и нет питания на датчиках. начал искать схему. фирменной документации ессно нет - она в 90% случаев не нужна - хватает мультимарочных баз. смотрю автодату - должно быть главное реле. точнее, двойное реле - там и насосное и главное в одном корпусе. а нету. смотрю еситроник - схема аналогичная, но для другой машины, соответственно где там это реле - неясно. причем, как выяснилось позже, для разных моделей-заменителей схема немножко отличается, в частности, именно наличием этого двойного реле, или, соответственно блока "central electronics 2".

смотрю тестером на той ноге, куда должен приходить минусовой провод обмотки реле (плюсовой на "30" контакте, постоянный плюс) - там 5 вольт. ровненько 5, до соток. я несколько прифигел - потому что уж больно красивое напряжение. может ошибка где в схемах?

и вот бывший софт info2000 (кстати, в девяностые начинал я именно с него - после страшных ксерокопий с немецких книжек, еще был CAPS, который я тянул на диалапе, а 20 мегабайт на диалапе - тот еще подвиг), а нынче называется workshop data ati - внёс-таки ясность. тут совершенно четко было нарисовано, что никакого двойного реле тут нет, а стоит под капотом блок предохранителей и коммутации, и расписаны с картинками все разъемы и номера их контактов.

правда названия разъемов ЭБУ на такие как в автодате, там A, B,C, тут X,Y,Z, и если с разъемом B (Y) всё более-менее ясно, то где какой из оставшихся - не совсем ;) но у нас есть тестер, а это упрощает дело. ;) когда стало понятно, что провод управления главным реле в блоке коммутации и в ЭБУ в соответствующих местах правильного цвета и не звонится сам с собой - я в очередной раз пожалел, что до сих пор не обзавёлся кабель-текером. впрочем, зная французов - был уверен что проблема в жгуте в том месте, где он с двигателя переходит к кузову - в районе аккумулятора и воздухана. оказался прав, и не угадал буквально на 15см ;)

удивительное дело, только у французов сталкивался с такой фигнёй. вот жгут. замотан изолентой, сверху гофра. всё это висит в штатных зажимах на кузове и не болтается. снизу защита, и всё достаточно чисто. ну, за 10-15 лет там понятно что пыли должно накопиться, но ее не много. и вот среди всей этой идилии - "опухший" провод. чикаю - да, окисел. звоним в обе стороны - да, он. соединил, всё завелось. тьфу, блин.

возникают закономерные вопросы - из какого же говна сделана изоляция, что она так разрушается? там не было ни потертостей, ни следов жизнедеятельности человека.

заставляет также задуматься тот факт, что в двух из трёх баз информация была или неверная, или отсутствовала.

а вообще так на первый взгляд - ну иммо и всё тут. и ключик загорается, и машина то одним ключом заведется, то другим.... а хрен там.
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments