uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

шаран - наше всё

старый (первый) шаран — это просто кладезь разнообразных и очень интересных проблем.
рассмотрим же их все! ;)


о проблемах с заслонкой я уже писал в прошлой своей статье.

еще одна типичная для шарана (впрочем, не только для шарана) проблема — неисправность главного реле. диагностируется довольно просто — по напряжению бортовой сети в блоках данных. но лучше начинать любой ремонт с проверки и пропайки этого реле. реле это имеет на борту номер 30 или 32 и стоит в третьей слева позиции верхнего ряда реле в блоке реле и предохранителей. но только если у нас старый шаран. в более свежих приходится покопаться, чтобы до него долезть. проблема там очень проста — плохая пайка. со временем от вибрации пропадает контакт. причем, настолько красиво пропадает, что даже подготовленному человеку бывает крайне сложно заметить проблему. поэтому рекомендую тупо пропаивать ВСЕ контакты внутри. ну и почистить контакты реле — просто так, раз уж влезли.

следующая проблема шарана (и других вагов) — издыхание катушки зажигания. катушка там квадратная, с оконечным каскадом. раньше мы их даже исхитрялись ремонтировать — то из двух одну соберем, то пробой поксиполом заклеим. сейчас проще и надежнее купить новую — главное чтобы она качественная была. «беру» и «эра» показали себя весьма достойно.

следующая проблема — датчик положения коленвала и его проводка. тут возможны две проблемы с одним датчиком: во-первых часто высыхает и рассыпается проводка датчика. причем не только снаружи, но и внутри, соответственно мотать изолентой — практически бесполезно, оно будет подкорачивать все равно. во-вторых — часто отказывает сам датчик. проявляется это так: машина отлично едет, потом внезапно глохнет. постоит минут 15-20 — и опять отлично едет. проверяется осциллографом, ну или сканером по оборотам двигателя при прокрутке. лучше всего, конечно, и так и так.

следующая проблема — бензонасос. точнее, его модуль. доступ из салона, но пол-салона нужно разобрать. особенно бесит откручивание крышечек гнезд сидушек. проблема с бензонасосом — от грязи в баке. и как правило это не выход насоса из строя, а банально забитые сетки. сеток там две — одна входная, ее видно снаружи, вторая — внутри колбы, ее снаружи не видно. если одна из них забьется — насос может и не начать шуметь, а ехать машина — перестанет. насос на вагах стоит двухсекционный. первая секция закачивает бензин через наружную сетку и наполняет колбу через большую трубку внутри этой колбы, вторая секция — основная, закачивает бензин из колбы через вторую, внутреннюю сетку и подает его к форсункам. если подкачивающая секция не работает — то машина будет нормально ехать только на большом уровне топлива в баке.

а теперь, собственно, рассказ о том, что побудило меня написать эту статью. приехал сегодня шаран. 96 год, как всегда. ну как приехал — притянули его. смотрим искру — нету. отлично, у меня есть подменная проверочная катушка. заклеенная поксиполом, кстати. уже лет 8 черт ее не берет. подкидываю — завелась. отправляю клиента за катушкой, меняю, на всякий случай проверяю сопротивление высоковольтных проводов — в норме, расплачиваемся, разъезжаемся.

не проходит и двух часов, как я вижу у ворот старого знакомого — шарана на веревочке. я несколько офигеваю. но машина заводится и работает вполне нормально. теперь уже подключаю комп — да нету ошибок! и параметры в норме все. ради смеха смотрю главное реле — тоже в норме. завожу, грею. и тут машина начинает колбаситься как паралитик. стрелка тахометра, кстати, тоже. стреляет во все стороны, обороты не держит и не развивает… хм… чертовски похоже на проблемы с искрой! подкидываем катушку — нет, не она (кто б сомневался — катушку-то клиент хорошую привез). ну что же, оставляем машину на дорасследование.

на сей раз подключаем осцилл к датчику коленвала. видим следующую картину.
машина работает нормально:
sh4_

машина колбасится:
sh2_
sh3_


снимаю датчик коленвала — и начинаю подозревать что это какое-то китайское говно. проверяю номер в яндексе — так и есть, мобилетрон. датчик по виду — новяк. перезваниваю клиенту — так и есть на другом сервисе ему меняли этот датчик пару дней назад. а старый остался? остался, в багажнике лежит. перекручиваю старый вместо нового (попутно убеждаюсь что новый датчик таки мобилетрон, а старый похож на оригинал, причем провод целый) — машина завелсь и отлично работает! причем, мне показалось, что увереннее газует. списал на эффект плацебо, но осцилл подключил.

sh1_
увидел другую полярность сигнала и офигел. точнее, не полярность, а тот факт что пропуск зуба на одном датчике это низкий уровень, а на другом — высокий. и тут я уже начал сомневаться в том, что мне показалось улучшение динамики ;)

на старом датчике машина проработала минут 10, двигатель полностью прогрелся, несколько раз включился вентилятор — никаких глюков. предупредил клиента, что возможно изначально была проблема в катушке, а с датчиком ошиблись, но может быть он тоже неисправен — тогда в случае проблем его придется опять менять — но уже на качественный.

вот иакие бывают странные глюки и с(т)ранные запчасти.

Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments