uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

из говна и палок: стенд для промывки форсунок. сага.

стенд я сделал уже довольно давно (весной еще), всё руки не доходили пост запилить. постов будет несколько - по числу составляющих стенда. о блоке управления особо распинаться не буду, в частности приводить подробные схемы и платы. ибо считаю, что лучше приобрести готовое. собственно, именно такая мысль была и у меня, но с учетом количества обращений по форсункам (2-3 в месяц, плюс 1-2 раза снимаю/проверяю "для себя", когда не уверен) - смысла приобретения установки, или даже толковой управляющей электроники (а хвалят, в частности, "джин") я для себя не вижу. впрочем, собирать по моим схемам кому-то другому - тоже.

а, собственно, одной из причин сборки установки было н-ное количество обращений за довольно короткое время. соответственно, решил сделать хоть что-то и посмотреть на количество желающих — а там по обстановке. с количеством оказалось негусто :(

ну что ж, приступим.

часть первая - гидравлика.


как известно, существуют два основных принципа подачи жидкости в рампу для проверки форсунок - воздух(компрессор) с редуктором и банальный бензонасос. с редуктором упрощается регулировка давления, с насосом - нет лишнего шланга. для меня последнее было довольно критично, ибо не хотелось тянуть трубу от магистрали компрессора в то помещение где стоит стенд. плюс нужен герметичный бачок, а значит какой-то огнетушитель дербанить.

остановился на металлической банке от масла и какого-то китайского насоса "а-ля десятка", жигулевского же фильтра (подешевле, а значит SCT ;) ) и входной сетки. кроме того понадобится манометр, регулятор давления топлива. ну понятно - шланги/хомуты, плюс я использовал быстросъемные соединители на шлангах. зачем - будет видно дальше. увы - не обошлось и без токарных работ. впрочем, задача обойтись не ставилась, и в принципе даже без токарного станка вполне можно обойтись.

фоток процесса созидания нету, ибо не до того в процессе. но в принципе - всё понятно и так.
общий вид итогового девайса:

IMG_1816_

видна канистра, манометр, быстросоединитель на выходе фильтра.

внутри стоит насос с сеткой:

IMG_1815_

провод выходит через специальную резинку - чтобы не перетирался о тонкую стенку канистры.

смотрим конструкцию далее. первая задача - изготовить два "выхода" из канистры - напорный и обратку. ну то есть банально можно впаять пару трубок под шланг 8мм. но у меня есть токарный станок и токарь, поэтому были сделаны две простые детальки, фоток которых к сожалению не осталось. описать можно так: трубка, наружная резьба, шестигранник, трубка. отверстие насквозь. набросал в пеинте, извините за кривизну линий:

штуцерок

на один штуцерок одеваем пластиковый шланжик, достающий до дна - это будет обратка. засовываем изнутри и прикручиваем гайкой снаружи. на второй соответственно насос - через кусочек резинового шланга. насос понятное дело должен немножко недоставать до дна.

как обойтись без токарных работ - решайте сами. хоть резьбу нарезать, хоть припаять.

сверху городим такую вот хрень:

IMG_1823_

под манометром, соответственно, тоже банальный тройник - вход от насоса, выходы на манометр, РДТ и рампу с форсунками. городим какой-то крепеж для фильтра. я взял кусок планки от центральных замков сигналочных. универсальная штука. ну и на не менее универсальный крепеж - пластиковые стяжки - прицепил.

IMG_1825_

шланг от манометра к фильтру нужно брать пожестче, чтобы не перегнулся. на выходе мне было желательно чтобы шланг шел вверх - поставил угловой быстросоединитель.

на этом изготовление гидравлического (насосного) модуля считаем завершенным.

нефигово бы еще конечно сделать регулируемое вручную давление топлива, и в принципе РДТ доработать довольно просто, но мне лень. стенд применяется как правило для проверки форсунок, следовательно те три бара давления что выдает РДТ - меня вполне устраивают.

неплохо бы также организовать слив жидкости - например выломать обратный клапан в насосе. а то насос выключили - а в рампе давление. я сгородил краник на рампе - но не очень удобно.
Tags: из говна и палок, оборудование
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments