uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

и где я только не была, и что мне только не смотрели

девочка на 3 гольфе. 96 год, 1.4 мотор, мотроник 9. машина троит, тупит в движении - но не всегда, потупит-потупит, а потом прорвет и едет; обороты плавают как хотят. ок, говорю, ставь на парковку, поднимай капот, ща заценим.

иногда мне хочется убить некоторых своих "коллег по цеху". с метров 10 слышно, как в машине надрывается бензонасос. а шо, спрашиваю, диагносты были глуховаты? не, говорит, они проверяли давление - давление в норме. угу. в норме. только вот вместо бензина там пена идет и стрелка дергается. потому что на насосе сетка забита. и тут даже думать не нужно - а тупо лезть в насос и смотреть что там к чему. потому что реветь так он не должен.

диагностика высоковольтной части - это вроде как азы работы с мотортестером. это ИМХО самое вообще простое, что с ним можно делать. и в то же время - это хороший такой кусочек хлебушка. и я даже могу допустить, что у диагноста может не быть мотортестера. ну может дорого ему. и еще я могу допустить, что диагност не знает о такой проблеме как пробой высоковольтного колпачка металлический на экран, или стенку свечного колодца. но хоть провода-то тогда подменные у него должны быть в этом случае?! я мотортестером вычислил этот пробой за минуты две, еще минуты три ушло на снятие этих экранов со всех колпачков - для профилактики и во избежание. тем более, что в еще одном цилиндре, похоже, пробой только начинался, и искра простреливала только иногда.

а с другой стороны - у нас же себя диагностами называют сканеристы. белые, сука, воротнички. воткнул сканер - "нет ошибок, давай 20 баксов". отдал чек от ланча - и свободен. а лезть под капот, руки марать?! фи. да и опять же - чтото сделаешь - это сразу гарантию положено давать. а на диагностику гарантия не дается, согласно правил бытового обслуживания населения вообще нет такого пункта как диагностика. есть ремонт, есть техобслуживание. диагностики - нету. впрочем, оно где-то правильно, сегодня ты одну ошибку нашел (и допустим устранил, а может и просто сказал что поменять), а послезавтра еще что-то вылезло. бесплатно искать причину новой проблемы? хм. неразумно вроде-как. точнее, обидно. а с другой стороны, диагност вроде как должен нести ответственность за свои диагнозы? а то какой-нить лошара со сканером скажет запчастей менять полмашины, клиент поменяет, это ничего не даст - а с диагноста взятки гладки. это тоже неправильно. не говоря уже о том, что не найдя причину - денег брать просто нельзя. ну, за исключением случаев, когда клиент приехал сделать диагностику от нефиг делать, а по работе машины его всё устраивает.

впрочем, я отвлекся, как обычно. в данном случае ошибки как раз были. и по неправильной смеси (кто б сомневался!) и по пределам дроссельной заслонки (да неужели?!).

ну дальше понятно - экраны с колпачков в металлолом, моем/адаптируем заслонку, снимаем насос, моем бак, разбираем колбу, чистим сетки. перестает выть насос, машина перестает троить, обороты перестают плавать.

мораль: развелось слепых, глухих, и, походу, тупых и ленивых "диагностов", дискредитирующих профессию, разводящих клиентов на бабки, и не несущих за это никакой ответственности. поубивал бы.

PS: не, ну реально - шумит насос, ошибка по смеси, лямбда висит в бедной, время впрыска повышенное, пена из шланга, машина то едет то не едет. КАК можно не сассоциировать эти вещи и не полезть в насос? проблемы с оборотами, ошибка по заслонке, заслонка очевидно грязная. КАК опять-то не понять?! по высоковольтной части ладно уж, хер с ним, нет мотортестера допустим. хотя я и без него такие вещи находил лет 20 назад, блин.

PPS: а вообще интересно, в каком году у нас появился мотртестер? где-то 95 наверно. помню, поехали в минск на автошоу, или моторшоу, уж не помню, они тогда через год проводились, ну и встретили там скромный стенд НПП Тироид (впрочем, тогда они, кажется, назывались по-другому. "камертон", чтоли?). "ну что, на машины и девочек посмотрели?" - таким вопросом встретил нас сидящий там дядечка. поржали, присели, разговорились... а через неделю поехали за мотортестером. это был м1-2. судя по их сайту - разработка 94 года. значит взяли мы его в 95-96 году, не позже. если не первый в бресте - то точно один из первых. потом появился м2-2. если я правильно помню, основное отличие было в наличии дизельного датчика давления и появилась графика - первый параметры высоковольтной части только расписывал в цифрах, а этот уже умел рисовать графики первички и вторички. аппараты были... не могу подобрать слово... основательные, короче. по параметрам - на уровне бошевского мот-250, разъемы военные, с серебрёными контактами и гайками (гайки дюралевые тоже, не серебрёные), корпуса все железные, рама из 4-5мм дюрали, панели где-то 2-3мм, серого цвета, платы все залиты лаком и всё это будоражит воспоминания о ЕС ЭВМ. ух!, короче. стояли они у нас на подоконнике (мотортестеры, не ЕС ЭВМ!), и пару раз блин падали. ну, кроме сколотой краски и выбоин на полу - ничего не произошло. а не, вру. однажды неудачно на угол упал, рама погнулась чуть-чуть. отрихтомали - как новый... экран был где-то 15х15см, разрешение наверно 128х128 точек. кнопки псевдо-сенсорные... эх, жалею что даже фоток не осталось. сейчас есть м3-2, для машин с трамблером - весьма хорош. впрочем, пора уже делать тележку для мт-про... теоретически, м3-2 можно заапгрейдить и для дис-систем, но что-то на мой взгляд это экономически нецелесообразно. но и продавать его не стОит - он занесен в реестр, и для ЦСМ - весьма хорош. впрочем, поверка его тоже неплохо стОит....

кое-какую фотку нашел в нете. очень плохую.
m2-2

размеры этой дуры - где-то 45х35х15см. ностальгия....

чую, будут вопросы насчет колпачков и экранов. вотъ:
колпачки_
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments