uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

История одного дурдома, или один день из жизни «корч-сервиса» ;)

История одного дурдома, или один день из жизни «корч-сервиса» ;)
Опус. Многабукав.

Годы идут, оборудование обновляется, я старею, а вот средний год выпуска машин попадающих в ремонт – практически не меняется. И это чертовски досадно, ибо корчи ремонтировать задолбало неимоверно. А сегодня был и вовсе не мой день – вчера приезжал знакомый, который живет за границей и работает на дилерском сервисе мерседеса, давным-давно не виделись, долго общались (нет, не набухались!;) ), потом еще и не выспался, да еще дождь на улице, ну и плюс куча корчей в ремонт. Так что фоток не будет, не до того было. Вообще, я отношусь к автомеханикам, а не к диагностам, которые брезгуют запачкаться, а зачастую – и капот поднять. Поэтому у меня руки в основном не очень чистые, фотоаппарат ими брать жалко, а бегать мыть руки чтобы пофоткать – некогда. Да и вообще фоткать особо времени нету. Так что увы, придется читать без фоток.

На парковке меня ожидали:

124 мерс 94 года с мотором 2.8 на автомате – троит, дергается, не держит обороты, особенно когда на передаче и на тормозе.

Опель астра 1.6 2000 года со странными подергиваниями при плавном разгоне в промежутке 1500-3000 оборотов

Пассат 1.8Т 98 года – при сбросе газа в движении обороты начинают плавать вплоть до заглохания машины

Шкода октавия 1.6 тоже 98 года – не держит обороты, глохнет, колбасится и прочие прелести

Рено сценик 1.6 99 года – повышенные обороты. Машина гарантийная, была пару дней назад – и вот опять — то же самое.

Мерседес а-класса. Тоже, как вы уже наверно догадались, 1.6 98 года выпуска. ;) Троит, не едет, не держит обороты, дергается, и загрязняет окружающую среду сажей из глушителя.

На закуску – машина с неприличным названием. Раритетный форд мондео 2.0 94 года. Троит, плавают обороты, воняет бензином и вообще просится на свалку.

Приняв в ремонт это богатство я осознал, что пообедать мне сегодня не судьба… ну и прямо скажем не совсем правильно расставил приоритеты (надо бы было в другом порядке машины чинить). Ну да и фиг с ним.

Загоняем астру! Где мой опель-сканер? Хм… ошибок нет. На месте машина работает нормально, все параметры в норме. При быстром разгоне – тоже всё отлично, а при плааааавном наборе оборотов – очень сильные и очень странные подергивания. По совокупности факторов сразу исключил высоковольтную часть и нехватку топлива. Подсос? Нет, не слышно. А может EGR? А почему бы и нет? Ну, «поедем, красотка, кататься»… И что же мы видим? Сигнал обратной связи с клапана EGR при плавном разгоне начинает не повторять сигнал управления, а выписывать пилу с амплитудой 5В! При быстром разгоне – всё нормально. Не встречал такого еще… ну что ж – давайте заглушим для проверочки. Заглушили. Эффекта – 0. ОК, подумал я, и пошел за эмулятором. И вот тут-то меня поджидал первый за сегодня облом. Эта машина очень трепетно относится к сигналу обратной связи с EGR! И если эмулятор выдает чуть не то что нужно, что прокатывает на большинстве других опелей, то получаем точно такой же гемор что и с дохлым EGR-ом. Впрочем, при отключении EGR машина едет совершенно замечательно. Ну что ж – эмулятор я разрабатывал, я и переделаю. Полчаса экспериментов – и на выходе получаем сигнал, практически полностью повторяющий управляющий. Можно было бы еще причесать, но время, время! Да и едет машина замечательно. Так что смысла копаться и добиваться идеала просто нет. Отлично, собираем, выгоняем на парковку. Следующий!

Следующий по списку – пассат Б5 американец 1.8 турбо с нестабильными оборотами. Подключаем вагком, ошибок, указывающих на проблему, естественно, нет – ну да кто этого ждет, кроме начинающих диагностов ;) Что там датастрим? Ага, угол открытия заслонки почти 6 градусов, а обороты-то 700… за что я люблю эти моторы – за доступность дроссельной заслонки. Она стоит на впускном коллекторе сразу возле радиатора. Один хомут, 4 болта, отсоединить разъем, тросик газа и темпомат – и заслонка у нас в руках. Моем, ставим, греем, глушим, адаптируем. Ура, угол стал 0.8-1.5 градуса. Что несколько маловато, возможно где-то есть небольшой подсос воздуха. Но совсем небольшой. Тестдрайв… Следующий!

Иду печатать заказ-наряды и вносить машины в базу. Это положено по закону, да и удобно. И клиентам бумажки нравятся, и себе в базе поискать кто и когда был. Тут очередной прикол – принтер молчит. Выключатель в положении вкл, шнур воткнут в розетку. Блин! Мало мне корчей, так тут еще приколы на ровном месте! Бегу за другим сетевым шнуром. Ура! Включился, заработал.

Заезжай, звезда на капоте… Тут приборы не нужны, хотя можно было бы подключить мотортестер и убедиться в предварительном диагнозе. Скидываем патрубок расходомера, крышку закрывающую высоковольтную часть… Снимаем катушки и провода, смотрим на предмет пробоев свечных наконечников. Вот он, красавец! Чистим (в том числе и изолятор свечи, которую клиент недавно поменял и благополучно угробил), моем, мажем силиконом, собираем, тестдрайв. Вопросов нет – машина ровно едет, не дергается, держит обороты. Записываю в заказ-наряд рекомендацию поменять провода, наконечники и заодно и свечи – одновременно, для исключения повторного геморроя. Машина уже довольно редкая, в наличии этого барахла ни у кого не будет – ну, за исключением свечей. Иду распечатывать заказ-наряд – опять принтер глючит! Теперь он включен и весело горит светодиодиком и экранчиком, но напрочь отказывается печатать. Спасает перезагрузка компа. А я ОЧЕНЬ не люблю перезагружать комп. Прошлый раз я перезагружался на той неделе, а перед этим – 9 месяцев назад ;) Но – надо значит надо. Больше в этот день принтер не выпендривался. ;)

Следующий! Рено сценик, гарантийная машинка. Подключаем мультискан. Ошибок ожидаемо нет. Заводим. Требуемые обороты 800, реальные – 1400. Твою мать! И правда то же самое что и прошлый раз, не обманул клиент! Поднимаю капот – явно слышен подсос воздуха. Где моя дым-машина? Глушу, подключаю к впускному коллектору, накачиваю – ого! Дырка неслабая… но где именно? Неужели опять в том же месте?! Зеркало, фонарик… Блин! И точно, в том же месте! Порвалось уплотнительное кольцо на дроссельной заслонке. Мотор 16-клапанный, стоит глубоко, чтобы снять заслонку – нужно снимать корпус воздушного фильтра, всё это раком, на вытянутых руках, с зеркалом… снял. Лопнуло мое колечко. Ставлю другое… еще надцать минут на сборку – можно заводить! Что там по сканеру? Точное соответствие желаемых и реальных оборотов. Ну и слава богу… машину на стоянку, следующий…

Ой, блин… шкода эта… машина из тех, от которых уже остался только внешний вид. А клиент из тех, у которого машина на продажу. Она второй год на продажу уже. Со времени первого визита что у меня в базе – на ней уже 80 000км наездили. Так продают усиленно. По хитрой физиономии клиента можно с уверенность сказать, что деньги есть. Но их жалко. Ну что ж… моем заслонку, по ходу дела с матами откручиваем винт крепящий корпус воздухана – он был под крестовую отвертку, но сгнил сверху так, что этот факт можно только додумать по аналогии с остальными винтами ;) адаптация, пуск. Так, а что это у нас за напряжение такое с лямбда-зонда? Больше вольта… и ошибка висит – «замыкание на плюс». Снова под капот! А если отстыковать подогрев? О, нормально стало! А если перекинуть провода подогрева? Нормализовалось. Ну вот и славно. Клиенту в очередной раз скажем менять дроссельную заслонку, ну и добавим новость – еще и с лямбда-зондом проблемы намечаются… Все равно не будет он ничего менять, но глядишь какое-то время еще поездит без особых проблем…

«Опель был бы ерунда, если б не было форда!» На последнего страдальца с неприличным названием у меня уже эрекции не возникло никакой… все провода оголенные и где замотаны изолентой, а где заклеены герметиком, разъемы – аналогично… Клапанная крышка на герметике… В мотор лазили? Нет, такой купил… Купил… молодец… Ну что ж, померяем компрессию для начала… 11 — 9.5 — 8.5 — 10.5… мдя… дорога дальняя к мотористам… заодно и форсунки пусть проверят… А я для успокоения совести подсосы еще поищу… Ну есть незначительный из тройничка под катушкой зажигания… Но это явно не та проблема с которой он обратился….

Последний номер – а-класс. Вот его бы нужно было бы загнать пораньше, но приковылял он последним, так что увы… ошибок в памяти – вагон, текущих – нет. По словам клиента – машина пару лет стояла, сайчас он ее купил. Ну и чего-то там пытается довести до ума. Что-то там уже делалось, крутилось, вертелось… Где мой мотор-тестер? Емкостной датчик… Заводим! 4 – есть искра, 3- есть искра… 2 – почти всегда есть искра, но … 1 – нет искры. Ну что ж – за модулем. Потому что искать плавающие обороты и повышенное СО на такой машине просто нереально.

Фффууууух…. Можно вздохнуть спокойно и сгонять в магазин за бутылочкой пивчанского… завтра у нас четверг, а значит можно будет расслабиться — по четвергам у меня работы как правило не бывает. ;) странная тенденция, но что ж поделать…

ну и напоследок — фото сюрприза от мерса
IMG_1405_
IMG_1404_
такая вот, панимаиш, розочка. или больная фонтазия моя ;)
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments