uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

уж сколько раз....

...я обещал себе не брать в ремонт к-джетроники.... нет, алчность берёт свое, особенно когда выбора не много ;)

ауди-90, 87 год. боЧка. 5 цилиндром, машина-зажигалочка, хоть и старенькая. отрегулируй СО? да не вопрос. СО я отрегулировал. а вот СН - 1200 на ХХ. на повышенных оборотах уменьшается, но я б не сказал что аж так сильно. ну шо делать - оставляю....

мотортестер? не работает 4 цилиндр, искра в норме. относительная компрессия тоже, компрессометром не мерял - при прокрутке слышно что компрессия есть везде. ну что - снимаем форсунки.... форсунки - ой. колечки из резиновых превратились в камень. вот натурально - зубилом рубил. тюк! - а оно пополам в разные стороны. резиночка, ёпть... под распылителями - аналогичный камень. причем больше всего - именно в форсунке 4 цилиндра. ура!

тут есть фишка. если форсы 032 (последние цифры номера), и они не распыляют нормально, то с вероятностью 99% под распылителем грязь, и с вероятностью 90% - после ее удаления форсунка заработает вполне нормально. с учетом того, что НОВЫЕ форсунки если и нормальные сразу (а очень часто они и сразу не распыляют нормально), то работают как правило не дольше года. и всё, под замену. очередные 250+ баксов. а претензии к кому? нет, не угадали, не к магазину. претензии к тому кто их ставил. поэтому я лучше старые промою ;)

ну дык, короче. промыл, проверил - красота! ставлю... что за черт?! опять 4 цилиндр! снимаю. ессно, с одной из форсунок слетает распылитель. и остается там, во впускном коллекторе, на клапане. потому что гнездо пластиковое, в которое форсунка вставляется - лопнувшее, ну и кусочки давно уже скушал двигатель. а форсунка не болталась, как обычно бывает в таких случаях, потому что резинка окаменела. и естественно - в четвертом цилиндре! пичалька. с другой стороны - ну вот оно! ну выколупываем гнездо... выколупывать приходится, ессно, метчиком - просто так оно уже давно не выходит... поменял, перепроверил форсы - да нет, пылят отлично. собираю... ну вы догадались, да? ;) а что если трубки на дозаторе переставить, может он? не, не он... начинаю присматриваться внимательнее, заодно восстанавливаю и ставлю на место вакуумные шланги.... а что это за тройник такой? тут должен быть не такой... дай-ка я вспомню... ну да, родной-то с жиклером 1.5мм... а тут - дырень 12мм. и стоит он как раз в районе 3-4 цилиндров... вот уроды... ладно, что нам стОит жиклер сделать? кусок трубки, шайба, затягиваем припоем, сверлим 1.5мм - вуаля.

а что это за звук? а это блеать, втягивающее не отпускает! зажигание выключили - а стертер маслаееееееттт....

блин. оезу к стартеру, цепляю пнопку на управляющий контакт втягивающего. намана, отпускает. ну и хер с ним - отложим на потом. пока отрегулируем. регулятор прогрева и ускорения, ессно, давно и прочно издох. при этом, как ни странно, и на ХХ и на повышенных оборотах СО - в норме. собственно, поэтому я этого корча и оставил вообще. а после всех вышеприведенных махинаций и СН пришло в норму. было 1200 - стало 300. ну вполне, вполне. техосмотр пройдет.

да, но что делать со стартером?! подключаю кнопку параллельно родному управляющему проводу. опа! глюк вернулся! сдергиваем - выключается. при этом напряжение на снятом проводе сразу пропадает. а на установленном - очень даже есть. хм. а если дополнительный провод скинуть (там два провода на втягивающем - 50, управляющий и 15а - выход 12в при сработавшем втягивающем. используется, в частности, для пусковой форсунки)? а выключается... стоп! значит это где-то в цепи пусковой форсунки! диод там один есть такой хитрый, может он? хотя... а нука-нука... блин! да вот же, вот они, проводочки от пусковой форсунки, склещились в месте провреждения изоляции. причем, изоляция, по закону подляны, нарушилась в том же месте! а я как раз там лазил, когда с патрубками боролся, видимо "подвинул" "удачно".

и вот, казалось бы, старизное корчидно, о которых я, вроде бы, знаю уже всё. а хрен там был. вот за 25+ лет работы с этими машинами - не было еще такого глюка. ну, в смысле - чтобы провода на пусковой форсунке коротнули, и от этого стартер не выключался. тьфу, блин, ебалайтунг. надо наверно сразу нахер посылать, все же.

PS: а остальные машинки были зато тратата-ляляля. батькин знакомый со старенькой тоетой - зажигание выставить - а оно в норме почти. ну, для достижения эффекта плацебо я покрутил, конечно, распределитель, на этот один градус, но можно было и не крутить. 10 минут, включая хождение к ноуту с автодатой. еще мицу, в которой я приговорил датчик распредвала - пришлось оставить, потому что тетка опоздала, и я уже разобрал машину в боксе, а на улице - дождь. аналогично, 5 минут - и готово. причем замечательно получилось, что как раз проявился глюк, когда машина не заводилась. а датчико заменил - и сразу всё отлично. взял чисто символически - сказала, что муж не поверит. ;) сотка с шумом насоса. насос делался у нас пару лет назад. жив-здоров, только сетка забилась. еще аудюха с подсосами воздуха ну и проблемами с оборотами и т.п. какие патрубки нужны - я ему сказал прошлый раз, сейчас он их привез, ну и как-бы всё - работы опять на 5 минут... ну и прочее такое, по мелочи. вот.
Tags: история одного ремонта, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments