uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

расслабон

день прошел спокойно, и при этом удалось заработать немножко денег. вообще, надо сказать, сентябрь начался почти так же активно как закончился август, но вторая неделя - уже спад активности ;) ну сейчас пойдет - школа, картошка... дык о чем я? а, день, говорю, спокойный был.

всё прям красиво и предсказуемо с самого утра. сотка '93 с дигифантом и жалобой на неустойчивую работу, пежо-806 '99 с жалобой на нестабильные обороты, и самая интересная машина - астра 2005 года с ужасным пуском.

а, ну и сосед еще попросил крайслера его посмотреть. точнее доджа. интрепид 2000 года, 3.5 литра. помыл двигатель, молодец. когда первый раз не завелося - достали катушки и свечи, продули. когда вчера он еле приехал на нем с работы - подключил сканер, увидел ошибку по мапу. мап 4-контактный с датчиком температуры воздуха. ну окислен разъем был знатно. почистил - не помогло. по докам ткнулся - схемы такой нету. загоняй, говорю, во двор, ключи отдашь - я вечером поищу схему и завтра посмотрю... соответственно, и его сегодня тоже посмотрел.

начал с астры - как оказалось зря ;) хотя, может и нет ;) загнал, посмотрел - ну заслонка грязная... помыл - вроде завелась нормально... а ее ж студить нужно, хоть полчасика, полюбому... выгнал на парковку обратно. загнал пыжа.

в пыже довольно очевидно, что нужно промыть РХХ. но ради интересу решил подключить комп. для того и загонял в бокс - для таких машин юнискан рулит. а юнискан чего-то заартачился и не стал связываться. то комп повиснет, то пишет связи нет, то адаптер не видит, то еще чего. пфффф, - подумал я, и извлек автоком. у меня, кстати, спрашивают, как автоком со старыми машинами работает. на конкретном примере отвечаю - херово. во-первых параметров выдает раза в два меньше чем юнискан. и нету например температур - ни двигателя, ни воздуха. управления исполнителями - тоже нету. совсем. при том, что в машине уже обд-2 разъем, так что даже переходник не понадобился. впрочем, за переходник с 30-пинового пежошного разъема на обд2 хочется китайцев искренне поблагодарить. раньше я изголялся с подключением проводками, сейчас - рраз - и всё. силища, короче. ну и опять же - нет необходимости загонять машину в бокс к стационарному компу с юнисканом. к счастью такие машины попадаются всё реже. но оружие против них наготове ;) ну снял РХХ, разобрал, поставил мыться в виннсе в УЗ.

сам загнал пока сотку. вагком - на выход! ;) вагком показал ошибку по низкому напряжению бортсети. ну кто б сомневался, что главное реле издохло... снял, пропаял, завел. тем временем вроде как домылся регулятор оборотов с пеугеота. ну продул, смазал, надо собирать. подключаю тестер РХХ - а он, зараза, жужжит, но как-то вяленько и не двигает шток туда-сюда. я уж и прозвонил - да нет, всё правильно, обмотки не как у опеля, а как у французов, значит разъем тот. слышу - на ауди вентилятор включился. сходил проверил как-чо, заодно переписал пробеги, вины и прочую инфу. возвращаюсь к столу - паленой пластмассой воняет. причем, вроде как снаружи, из-за двери. пошел нюхать. нет, не снаружи. случайно заметил, что мой нагреватель для пайки пластика не отключен от блока питания, и тщательно пережигает удлинитель к которому я тестер РХХ подключил. который, кстати, подключен не к 12В выходу, а к 5В. и чо это РХХ не работает, интересно?.. я говорил уже, что я криворукая пизда, не? ;) короче, поплевался, переставил провода, подвигал РХХ, поставил на машину. но блин - нужно ж выставить начальное положение РХХ! а самый быстрый способ - запустить в тесте исполнителей тест этого самого РХХ, после чего он сам автомагически встанет на место. ладно, пробую юнискан еще раз - о, заработало! странно. может разъем недовставил прошлый раз? там можно, кронштейн с разъемом такой хлипенький, а разъем туговатый... кабель вроде не должен переломаться... короче, тоже всё просто оказалось.

две машины готовы. что там соседский дождь? пошел со схемой прозвонил датчик. ну датчик мертвый, чо... спросил у поставщиков - порядка 100 баксов за новый. "обрадовал" соседа.... сказал - будет б/у искать. я его понимаю - машина на продажу. вот нахрена было двигатель мыть - не понимаю, как по мне на 100 баксов чище он выглядеть не стал, ну да ладно ;)

ну, думаю, проверю как там ёпель. а никак. еле завел. ну значит что? значит мерять давление топлива. поставил манометр - а и точно. давления нету. начинаем заводить - медленно-медленно поднимается до 2 бар, потом по мере работы растет до 3. заглушил - сразу в 0. полез в бак. опа! "здесь кто-то побывал до нас!" (с) остров сокровищ. ну, открыл, снял, посмотрел. надо скаать, что насос тут снимается довольно сложно - без инструмента. во-первых там гайка сверху своеобразная, с 5 овальными отверстиями для ключа, и закручивается очень плотно - то есть открутить без ключа крайне сложно. во-вторых сама колба в баке защелкивается, и снять ее тоже непросто. такой приспособы у меня тоже нету - пришлось пальцами отжимать защелки. хотел уже на стенд ставить - но понял что смысла нет. одна из крепящих защелок регулятора давления топлива сломана, его перекосило, и выдавило уплотнительную резинку. вот почему давление сразу падало, вот почему оно медленно поднималось, вот почему оно ниже нормы. ну и следы инструмента везде вокруг - колупали старательно... но разобрать этот клапан в баке - это та еще задачка... собрал как надо, стянул пластиковыми стяжками - должно держать долго и счастливо. поставил - давление все равно низковато, но при прогазовках не просаживается, при глушении не падает, заводится с полтыка. расходомер еще не понравился - но это я уже (до|вы)ёбываюсь, да.

еще с утреца привозили насос на проверку - но это быстро (ну и дешево при этом, ессно), только керосином потом воняешь ;) ибо проверяем на керосине - для безопасности.

а после обеда приехали еще два корча.

вначале сотка с ке-джетроником - постоянный клиент. задрала обороты. он нахрена-то поменял РХХ. а дело было в том, что окислился разъем расходомера воздуха (aka потенциометра напорного диска) ну и провод с него один развалился - на всякий слечай разрезал и соединил толком.

и пассат с моновпрыском и тоже повышенными оборотами. почистил контакты в регуляторе оборотов, подрегулировал зажигание, на лямбда-зонде разъемы поменял - ну и всё, свободен.

вот так вот потихонечку и протрахался весь день.

одно пугает - в пятницу-то 13-е число! а я тут сдуру сказал мужику сотку пригнать незаводящуюся. я ему говорил с понедельника, вообще-то, но у него не получалось, ну и решили в пятницу, с условием что заберет на выходные, если что.

что еще огорчает - всё чаще попадаются насосы, которые намертво впаяны в колбу. то есть вот видно, что конструкция не предполагает разборку. оно как-бы и хер бы с ним - бизнес по ремонту насосов капитально сходит на нет, китайцы подкосили основательно. НО. уже далеко не первый случай, когда забивается входная или промежуточная сетка. а она в колбе. вооооон там, возле дна. сделана в виде стакана. ее и видно-то не всю, а промыть - вообще проблема. особенно промыть так, чтобы всю эту грязюку в насос не вымыть. а менять фактически исправный насос вместе с колбой из-за такой херни - сами понимаете, крайне дорого, да и просто обидно, в конце концов...
Tags: работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments