uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

медресет из прошлого века

в конце месяца был мерс 124 с 2.8 мотором и уже электронным впрыском. я не помню там мотроник или HFM, но не суть. дико троит при газовании. и решил я на нем начать осваивать мтпро4. на свою дурную голову.

а у мтпро и диамага интерфейс и вообще идеология не то что отличаются, они, блин, как управление телевизором с ПТК и с кнопочками выбора программ. вроде осцил и осцил, а как начнешь пользоваться - всё не так. короче, с непривычки оно как-то тяжко. но дело даже не в этом, а в том, что я где-то умело прощелкал один малозаметный факт. но обо всем по порядку.

эти мерсы для диагностики высоковольтной части полукустарными методами - сущий ад. там три сдвоенные катушки зажигания, которые одним концом одеваются на свечу, а к другому - подключается высоковольтный провод для парного цилиндра. соответственно, для подключения высоковольтных "прищепок" - нужно ставить удлинители на свечи с соответствующих выводов катушек. и вот висит под капотом эти дикое месиво проводов - к каждой свече по проводу, и к каждому подключен датчик от осцила, плюс еще один датчик - начала отсчета, подключен к первому проводу. паутина, короче, феерическая под капотом. самое противное, что всё это болтается в воздухе, хотя я и сделал пластиковые пробочки на удлинители, чтобы они не слетали с катушек. но работать под капотом страшновато. ладно, если меня высоким разок-другой пизданет - я привычный. а если провод слетит, и искра куда в жгут ляснет? от радости мне будет...

на одной катушке явное межвитковое - затухающих нет. звоню клиенту, он заказывает на завтра. я продолжаю трахаться, потому что что-то гложет меня. я уж и датчик разрежения подключил к регулятору давления топлива - и что-то мне там не понравилось, и я снял форсунки проверил. ну так себе форсы, но и ничего шибко страшного нет. ладно, собрал, смотрю высоковольтную часть еще раз. на одном цилиндре амплитуда искры в несколько раз меньше! свечку нафиг! опа - мокрая! меняем - все равно и искра как была, и свеча мокрая. а если катушку перекинуть? вот оно! таки глючная катушка. но, блин, на этот раз я смотрел всё без удлинителей. и сдается мне, что с удлинителями этой проблемы не было видно. и это блин минус их использования, в чем я никогда и не сомневался.

а самое смешное и противное заключается в том, что я поменял не ту катушку где было межвитковое, и которую я приговорил изначально, а эту вот найденную сильно позже. а на той машина заработала вполне себе нормально. хотя я и предупредил клиента, что катушка вторая тоже под вопросом. но блин противненько. несколько согревает тот факт, что я далеко не первый диагност, и на предыдущих сервисах им вообще ничерта толком не нашли, а предложили высоковольтные колпачки поменять. но удручает факт, что я походу тупею. а может просто руку еще не набил и не умею мтпро пользоваться. или хрень эта проявлялась, только когда катушка стояла на месте. это я так сам себя обнадеживаю, ога ;)

а вообще месяц август выдался неплохой. оно всегда так после отпуска, конечно, но тут как-то работы было прям приятно много. не было дней, когда б я не оставил машину в ремонт. 2.8 машин в день - неплохой результат. считаю я в данном случае только "крупные" ремонты, когда машина остается, а не делается за полчасика в присутствии клиента. мелочевки было в полтора раза меньше, чем "крупных" ремонтов, что не рекорд, но тоже приятно. не скучал, короче. тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить.
Tags: работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments