uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

срочно в номер!

только закончил писать о дымогенераторе — приезжает клиент на мондео. мотор L1, ну и как обычно — 96 год ;)
машина работает черт знает как. троит, закидывает свечи (показал снятые с машины — все в саже), не держит обороты ну и в целом выглядит ужасающе.

подключаем компьютер! (эх, спасибо creat0r'у за адаптер для старых фордов — выручает регулярно)
ошибки — по всем датчикам. ну почти по всем. тут и обрывы ДТОЖ и ДТВ, и неправильный сигнал ДПДЗ и лямбда… смело это всё стираем! и переходим к собственно диагностике — то есть чтению и анализу датастрима. а датастрим нам показывает следующее: ДТОЖ — 44 градуса, при том что движок явно горячеватый, ДТВ — 6 градусов, при том что на улице теплее, ДПДЗ дергается как паралитик, при том что педаль газа никто не трогает, с расходомера воздуха сигнал высоковат, ну и с лямбда что-то такое хаотичное. всё, можно глушить. на всякий случай проверяем ДТОЖ и ДТВ — ну они в норме и показывают вполне адекватную температуру. как, собственно, и предполагалось. открываем воркшоп-дату, смотрим схему. видим, что масса у датчиков температуры двигателя, воздуха, ДПДЗ и, главное, лямбда-зонда — ОБЩАЯ МАССА. и она соединяется не с кузовом, нет. точнее, она соединяется с кузовом, но не проводом, а дорожкой в ЭБУ впрыска. (причем, похоже, через серый провод лямбда-зонда — но это я так думаю. а разбирать ЭБУ и искать там сгоревшую дорожку мне лень)

отлично! следующий шаг — проверка гипотезы. звоним провода от ДПДЗ на массу. один провод — сотни килоом, второй — 130 Ом. 130 Ом — много. перепроверяем — снимаем разъем с ДТВ, звоним — аналогичные значения. прозваниваем те провода где было 130 Ом — звонятся между собой накоротко. ошибки нет — это действительно тот массовый провод. только вот масса хреновая. контрольный выстрел — отключаем лямбду. опа! вместо 130 Ом — обрыв.

можно, конечно, снять ЭБУ и поискать там дорожку. но я-то знаю эти фордовские приколы, и поступлю проще — соединю в жгуте лямбда-зонда сигнальную и силовую массы. это всегда работает :)

попутно — выкручиваем свечи и ужасаемся — центральные электроды изношены до изолятора, боковые подогнуты к ним почти вплотную. зрелище — то еще. но у клиента есть второй комплект — они в саже и с кривыми зазорами (дело шаловливых ручек), но пробег явно малый. пескоструим, делаем зазоры, ставим. сейчас мне могут сказать, что у платиновых свечей нельзя регулировать зазоры, и пескоструить их тоже нельзя. на что я отвечу, что практика показывает, что если очень хочется — то можно. и работают они потом долго и счастливо. может быть и меньше положенного срока, но умирают как правило либо от износа электродов, либо от пробоя внешнего изолятора. то есть последствий пескоструйки я не вижу. кроме положительного эффекта, если отпескоструить заодно и пробой на внешнем изоляторе. к слову сказать, на старых свечах были сильнейшие пробои по изолятору. осматриваем свечные наконечники, и протираем их растворителем. в 4 цилиндре — ужас-ужас. вечер пятницы — искть запчасти некогда и негде. скальпелем срезаем слой резины с внутренней поверхности наконечника. все наконечники смазываем внутри высоковольтной силиконовой смазкой. уверен, на пару сотен километров хватит. а то и на пару тысяч.

что там было еще плохо? ах да, расходомер. расходомер на фордах стоит хитачи. в нем видны два измерительных жлемента — это такие «микро-резисторы» диаметром около милиметра, и длиной милиметра 4. в девичестве они были чистыми и белыми, в этом же расходомере они заросли грязищей. примерно так:

промываем вюртовским «очистителем тормозов». ставим на место. ничего не забыли? забыли. подключить лямбда-зонд, и проверить его заодно. как и предполагалось — подогрев не прозванивается. видимо, было повреждение — камушек, лужа, еще что-нибудь… ну и заодно уложим жгут от него не снизу, а сверху, возле вентилятора — и вода в разъем затекать не будет, и добраться легче, если что. заодно проверяем уровень масла — троила ведь машина. масло в норме.

ну что? ключ на старт! машину не узнать. работает ровно, двигатель не колбасится и не троит (кто б сомневался! ;)) смотрим датастрим — ДТОЖ, ДТВ, ДПДЗ, расходомер — в норме, как и ожидалось. лямбда — не работает. довольный клиент расплачивается, и улетает на поиски лямбда-зонда и высоковольтных проводов (или одного, 4 цилиндра).

вот так, с шутками-прибаутками мы починили очередную типичную фордовскую неисправность. можно идти за пивом или чем покрепче — пятница ж все-таки. а впрочем — почему одну? три типичные фордовские неисправности. расходомер, пробой наконечников и вот проводка лямбды.
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment