uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

конец месяца!

нет, это не подведение итогов ;)
IMG_1967_

уж я не знаю, само так получилось, или Лакшми помогла, но весь месяц вкалывал как проклятый. в том числе и вчера. и оно того стОило.

была кучка машин, в основном всё очень просто.

дэу нубира - издох модуль зажигания. причем он был на днях - не знаю зачем они туда лазили, но высоковольтные провода поставили по порядку, соответственно пара цилиндров не работали. сейчас издох модуль - опять то же самое, блин. клиент спешил на работу, так что машину оставил, покопался вдумчиво - проверил не только вторичку, но и сигналы от ЭБУ на модуль - сигналы есть, питание есть, вторички нет...

ауди-80 с механическим инжектором - не заводится. "только купил". зачем? правда, когда покупал - заводилась. конденсат под крышкой распределителя, залитые свечи, дохлая лямбда. завел, отправил менять лямбду... работает машина черт знает как... вернется еще, чую, на "доработочку".

шкода не держит обороты - издохла заслонка. ну поменял щетки в моторчике, почистил смазал - работает. но износы шестеренок уже порядочные....

толедо, с аналогичной проблемой - там заслонку просто промыл/адаптировал, ну и по мелочи - распределитель кто-то покрутил от балды (а нужно по 7 группе данных в вагкоме), расходомер хитачи грязный, ну и сам себе злобный буратина починил систему вентиляции. вместо жиклера поставил простую трубку - соответственно подсос воздуха и обороты абы какие. попоискать пришлось с полчасика, пока допер чего он там отчебучил и почему ничерта не работает.

а теперь - гвоздь программы, вектра с мотором как на картинке. буквы забыл. проблема - неустойчивая работа и повышенные обороты. причем обороты машина аж не сбрасывает в движении - тыщи 2 - 2.5 держит и всё. ну ладно, подключаю опель-сканер, смотрю - ошибка по обратной связи EGR. ну всё понятно - издох, болезный. нужно снимать, глушить и ставить эмулятор. снимаю - офигеваю. прокладку приклеили к ЕГРу регметиком, причем она сползла - и только на одном болте висела. а я в зеркало смотрю - понять не могу, чего это за отверстие рядом с ЕГРом? это прокладка, оказывается... стоит он в этой машине, конечно, талантливо - как и всё, впрочем. ладно, снял, заглушил, поставил эмуль - работает как часы. но с оборотами все равно лажа. так, что тут у нас из типичный проблем? ну как обычно клапан EVAP заклинил в открытом состоянии. глушу - не помогло. снимаю промываю РХХ - был грязный, но ездил ровно, без подклиниваний - не помогло. подключаю дыммашину - да нет подсосов!

зову отца помогать. пробую затыкать патрубок от воздухана.... наблюдаю ситуацию: заводим, машина работает на ХХ. тазыкаю патрубок - его начинает стягивать. то есть если подсос и есть - то все равно значительная часть воздуха идет через фильтр. далее - коротко газанули до 3000 оборотов - а обороты остались 2500. затыкаю патрубок - а оттуда не сосется! трясу головой, перепроверяю. да, всё правильно. на ХХ сосет, после перегазовки не сосет. беру затычку от расходомера, заводим, перегазовка, затыкаю патрубок - ну почти не держится там затычка подсосов не видать нигде. глуши. двигатель глохнет, затычку ВТЯГИВАЕТ в патрубок! я в ахуе - как так? подключаю дыммашину, дую во впуск - да нету подсоса! дым до воздухана дошел, подсоса НЕТУ! немножко стучусь головой об стену - не, не помогает.

ладно, чудес-то не бывает. заводим, газуем и я начинаю использовать дыммашину наоборот - дымить снаружи мотора, смотреть - не будет ли куда затягивать дым? и таки да! оказывается - трещина в резиновом патрубке, который соединяет эту вотверхнюю часть впускного коллектора и корпус дроссельной заслонки! трещина нефиговая, сантиметров наверно 4-5 в длину, причем, ессно, снизу, где ее не видно никак вообще. пока катушку зажигания не снял - не долез. на ХХ эта падла становится на место, а после перегазовки расширяется и получаем нефиговый подсос воздуха. снимать всё это у меня сил уже не было, да и патрубка такого все равно не найти... развернул трещиной вверх, поставил пару колесных латок на суперклей (делал я уже такие фокусы) - всё заработало как часики! мужику сказал менять этот патрубок и клапан EVAP. он сказал ага-ага, хорошо! машина на продажу ;) ну и фиг с ним - главное, что на данный момент машина работает отлично, и все неисправности найдены и по возможности устранены.

кстати, к вопросу о "работает машина черт знает как...". вспомнился дивный случай, может уже рассказывал, не помню. напарник мой покойный ремонтировал карбюраторы. ну и как-то приезжает мужик на джете - а тоже был пару дней назад. ну и там машина не работает нормально, то-сё... оставили - гарантия как-никак. а как-то он ее припарковал раком... я другую машину делал, выгнал на парковку - дай, думаю, и эту поровнее поставлю. взял ключи, завел - кое-как переехал. стреляет, троит, дергается - короче я в шоке, думаю - да, блин, клиент-то прав оказался! действительно машина работает хреново! это ж надо так издохнуть быстро... захожу в бокс, навстречу напарник. "Викторович, говорю, а джета-то действительно работает хрен знает как!" Викторович останавливается, глаза - как блюдца, челюсть отвисла, и смотрит - то на меня, то на верхнюю часть карбюратора, которую держит в руках - да-да, от той самой джеты... немая сцена. как мы потом ржали..... ;))))
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments