uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

долгая история с неизвестным концом

IMG_1909_
история началась примерно год назад. приехал дядечка на опеле сигнум 2004 года, мотор 2.2 Z22YH. машина с прямым впрыском, если кто не в курсе. симптомы - машина не развивает обороты и работает кое-как в аварийном режиме. ошибка по низкому давлению топлива. был приговорен под замену регулятор давления топлива - на них была отзывная кампания и этот номер как раз подходил, после чего со спокойной душой - и ТНВД. замена ТНВД была 25 апреля прошлого года. и вот на днях - нежданчик. привозит эвакуатор этого опеля с ровно теми же симптомами.

надо сказать, тогда ТНВД стоял еще родной, сименсовский. а поставили такой:
IMG_1912_
IMG_1931_
(это он уже сейчас разобран. почему - сейчас расскажу)
как видим, дата выпуска - вроде как ближе к концу 2011 года, то есть судя по всеу - свежачок, да? ну, был год назад. не б/у, не левак, не восстановленный вроде?

ну что ж, начинаем проверять. всё указывает на ТНВД. клиент понятное дело в шоке. новый ТНВД отработал год. даже чуть меньше, если уж быть точным. и 25 000км пробега. как по мне - смехотворно мало. предлагаю поискать старый ТНВД (который мы ему предусмотрительно отдали, а он предусмотрительно не выкинул), и попробовать собрать из двух один. я, собсно, долго не мог поверить что дело именно в нем. даже выточили переходник для манометра в топливную рампу - нет давления. а потом закрутили манометр прям на выход ТНВД, заглушив его нафиг. ну - 5 кило, от подкачивающего насоса.

ну что ж, вариантов нет - однозначно неисправен насос, разбираем и пробуем отремонтировать. для начала - разбираем старый. тренируемся на кошках, так сказать. как и предполагалось - ничего сложного в разборке нет, но есть нюансы в конструкции насоса, о которых в статьях на всяческих опель-клубах не рассказывают.

выглядит насос внутри примерно так:
IMG_1933_

скажу сразу - подробно не фоткал. потому что руки, время, внимательность и т.д. кто хочет - погуглите, оно есть в ассортименте.

что показал разбор? в старом насосе - порвана одна диафрагма из трех, причем конкретно так, аж "мясом наружу". в новом - две, но не насквозь.
(сверху новая, снизу старая)
IMG_1916_
IMG_1925_
что, впрочем, сути не меняет, порвано - в мусорку.

вторая проблема - износ плунжеров, точнее их шарниров:
IMG_1926_

причем, опять же - на старом насосе люфт у одного, на новом - у всех трех, но чуть послабее. ну тот что из старого опрессовали слегка, люфт убрали. он латунный - походит какое-то время. не исключено, что и весьма продолжительное. в старом насосе было довольно мало стружки внутри - вся она была в аккумуляторе давления. в новом в аккумулятор давления не лазил, но в насосе стружки - немеряно. при этом масла вполне еще много, правда оно черное.

итого - из двух насосов получилось собрать один. причем - с трудом в общем-то, потому что из нового по сути только и осталась в живых одна диафрагма. за год эксплуатации. что у меня вызывает некоторое недоумение - мягко говоря. но радует, что я не ошибся с диагнозом, хотя долго сам себе не мог поверить. ну и клиент тоже смотрел на меня недоверчиво.

теперь о нюансах. кто будет разбирать - ну во-первых вы поняли, сразу нужен донор, лучше - два. шарик, через который заливается масло - отлично выдавливается кусочком гвоздя длиной 20мм и диаметром 3.5. причем, не нужны даже тиски - хватает раздвижных плоскогубцев, этого гвоздика и большой гайки - подложить с той стороны куда шарик выдавливается. ну, вы понимаете - чтобы ему бло куда выдавливаться. шарик, кстати, диаметром 10мм. рекомендую тоже запастись - лучше поставить чистый, а не родной ржавый. масла входит 30мл. я залил гидравлическое от ГУРа от ауди. посмотрим. при разборке не совсем очевидно, как извлечь нижнюю часть с клапанами. на фото слева сверху. то есть снимаем крышку, снимаем плунжера с направляющей (слева снизу) - остальное не выходит. берем дощечку, переворачиваем насос и лупим об дощечку. медленно но верно оно выйдет. достаточно легко - на резинке просто. магнитом не получается. а, обязательно пометьте положение штифтов. оно ставится как попало, а вот собирается только определенным образом ;)

далее. нигде не видел упоминания об износе шарниров плунжеров. а ведь в случае второго насоса - именно это причина того, что он не качал. ИМХО диафрагмы тут были еще вполне бодрячком, и дело было скорее всего не в них. а вот износ плунжера - это недокачивание масла, недодавливание клапанов и т.д... в первом же насосе износ был только у самого верхнего плунжера. то есть вы понимаете, да? рвется диафрагма, масло уходит и/или смешивается с бензином, сверху начинается масляное голодание и лавинообразный износ. и опаньки. и там действительно у этого одного изношенного шарнира был износ сильнее, чем во втором насосе. то есть, чем раньше чиним - тем больше шансов отделаться только заменой диафрагм(ы).

ну и в заключении хотелось бы, конечно, передать лучи поноса фирме континенталь. молодцы, чо. отличное качество. от других. скоро догонят китайцев. как на мой взгляд вот такое поведение нового насоса - типичный заводской брак. ну или некондиция. почему полопались диафрагмы? причем - со стороны масла, не бензина. я вижу только один вывод - говно диафрагмы. или масло, которое опять же залито на заводе и никак никуда не девается. масла, кстати, было как-то маловато, при этом оно было масляное такое, не разбавленое бензином. или не сильно разбавленое. далее. износ шарниров плунжеров. со старым понятно - дырка в диафрагме, масло ушло - всё, приехали. а в новом-то чего?! тут или материал говно, или опять же - с маслом чего-то не то. вывод? заводской брак или некондиция. один болт, кстати, на новом насосе открутился совсем без усилия. и грани на нем чуть подпорчены были - и замазаны сверху красочкой, типа гарантия.

бойтесь, короче, и остерегайтесь подделок. а как определить - хез. за этот он баксов 500 в Москве отдавал, кажется.

а, ну и напоследок - никто не встречал такие ремкомплекты? или похожие? интересуют хотя бы диафрагмы... я-то видел конечно пару объяв по форумам, но там как-то стремно - качество неизвестное вообще говоря, а товарищ слишком амбициозный - сразу партию берите. при том что 120 баксов (или евро?) за комплект из трех диафрагм - это как-то дохрена.

почему история с неизвестным концом, спросите вы? во-первых машину не отдал пока, во-вторых - неизвестно, насколько хватит этой переборки. вроде не должно быть хуже этого "нового" насоса, а на самом деле - время покажет...
Tags: запчасти, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments