uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

то измена то засада

сугубо технический псто.
сегодня ремонтировал гольф с мотором AEE и системой впрыска magneti marelli, на который народные умельцы поставили распределитель зажигания от моновпрыска. машина в этом случае работает отвратительно, а проблема совершенно неочевидна. первый раз на поиски я потратил довольно много времени. думаю, эта информация будет полезна тем кто впервые столкнется с такой непоняткой, плюс поможет кому-то ен накосячить, да и себе для памяти пригодится.

итак, на двигатель AEE штатно ставится распределитель с номером bosch 0 237 521 061 и VAG 030 905 205 AB. он же ставился на моторы AEX, AKV, APQ, AEA, ALL, AER. возможно и на какие-то другие, можно уточнить по еситронику. его ключевое отличие в том, что он «два в одном» — заодно и датчик фазы. реализовано это изменением ширины одного из окон. три окна имеют ширину 15мм, и четвертое — 16мм.
картинки:
IMG_1851_
IMG_1849_
на обоех картинках бегунок стоит по метке 1 цилиндра, ширина окон подписана маркером. напротив датчика холла — как раз широкое окно. единственное, я затупил и не замерил в какую сторону он сдвинуто — вдруг кто-то будет заниматься рукоделием по переделке из моновпрыскового распределителя.

моновпрысковый распределитель имеет номера bosch 0 237 521 063 и VAG 030 905 205 AC, ставился на моторы ABU и ABD. ширина окон одинаковая — 12.6мм. возможно существуют и другие разновидности, но я ставил в данной статье задачу предупредить о том что они бывают разные, и предостеречь от бездумной замены. однозначно существуют распределители от магнети-марелли, они другие по конструкции, у них другие крышки распределителя, но внутренняя суть в смысле ширины окон, в частности — для мотора AEE — сохраняется.

итак, фотки моновпрыскового распределителя.
IMG_1853_

сразу заметно что разъем с датчиком холла стоит в другом месте(я специально приложил второй, моновпрысковый, распределитель в таком же положении как и родной). соответственно жгут скорее всего будет изрядно натянут. это должно сразу насторожить.

фотки внутри:

IMG_1854_
IMG_1857_

бегунок, как и прошлый раз — по метке первого цилиндра.

ну и не забываем, что УОЗ на этих машинах выставляется стробоскопом, но — в базовых установках. то есть стираем ошибки, полностью греем мотор, входим в первую группу данных, и переключаемся в базовые установки. (желательно, чтобы предварительно была промыта и адаптирована дроссельная заслонка — тоже, кстати, в первой группе, но на заглушенном моторе) обороты поднимутся до примерно 1200, и вот тут нужно выставить зажигание поворотом распределителя по метке на шкиве коленвала. метка на кожухе ГРМ, сответственно, задняя. то есть та, которая левее при взгляде на потор со стороны зубчатого ремня. кто не понял — в автодате посмотрите ;)

вообще, справедливости ради, замечу, что машину эту я не починил на 100%. то есть после промывки и адаптации заслонки, замены и регулировки распределителя она заработала как часы (не в смысле время начала показывать, а ровно и красиво), НО...

похоже там что-то с ЭБУ. допустим, мы включаем зажигание, и соединяемся вагкомом с движком. имеем:

VCDS Version: Release 805.0
Address 01: Engine
Control Module Part Number: 032 906 030 G
Component and/or Version: MARELLI 1AV 1949
Software Coding:
Work Shop Code:
No fault code found.


если машина поработает пару минут, то есть судя по всему - переключится на фазированный впрыск, то появляется вот такая ошибка:
1 Fault Found:

65294 - Development Code 15
08-10 - Control Limit Surpassed - Intermittent


более того, если устанавливать связь с машиной на заведенном двигателе, причем не сразу после пуска, а через минуты полторы, ну то есть после этого переключения на фазированный впрыск (кстати, на неродном распределителе момент перехода был ОЧЕНЬ сильно выражен, а на родном - практически незаметен), то даже идентификация ЭБУ читается через задницу:
Address 01: Engine
Control Module Part Number: 02 906 030 G
Component and/or Version: M\RELLI 1AV 1949
Software Coding:
Work Shop Code:
1 Fault Found:

65294 - Development Code 15
08-10 - Control Limit Surpassed - Intermittent


да-да, я имею в виду именно это m\relli и нотку в номере ЭБУ.

так что, раз уж вы дочитали досюда - может кто-то сталкивался, поделитесь мыслями.
ЭБУ такой:
IMG_1864_
Tags: aee, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments