uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

плавают обороты, или как не нужно ремонтировать машины ;)

начало вроде бы банально. гольф, мотор AEE. плавают обороты и машина колбасится. ну что там может быть? заслонка...

ну загнал, подключил вагком ради смеха - да, управление 35%, открытие под 20* - всё ясно... снял, помыл, подкинул эмулятор ДТОЖ, адаптировал заслонку. завел. обороты держит, да. но троит. чуть выше обороты - перестает. ну я по-быстрому посдергивал разъемы с форсунок - 2й цилиндр. подключаю мотортестер - ну странноватая какая-то искра, но есть. на всякий перекинул свечку - не оно. заодно и компрессию проверил - что-то типа 15-12-13-13. провод новый и звонится. может подсос воздуха? похоже на слегка переобедненную смесь вроде по искре... ну подключил дымогенератор - уже будучи почти уверенным, что ничего не увижу. ну и не увидел. ладно. подключаю осцил к вакуумному выходу регулятора давления топлива - да вроде и по форсункам нет разницы. да и щелкают они все. но на всякий случай снял проверил, и даже поменял местами первые две. ничего, как и предполагалось, не изменилось. при этом мне не понравилась вакуумная осцилка со впускного коллектора, но внимания не придал. точнее, не поверил, что у такого красивого гольфа могут быть проблемы с двигателем.

но после проверки форсунок решил уже вникать в вакуумную осцилку. вот она, кому интересно:

тут прокрутка стартером, искра отключена, поэтому синхронизации нет.

golf троит прокрутка

тут - холостой ход, синхра - искра первого цилиндра.

golf троит ХХ

ну что - проблемы, очевидно, во втором цилиндре, и проблемы, очевидно, механические. вскрыл крышку ГРМ, и увидел очень "красивый" кулачок распредвала впускного клапана второго цилиндра:

IMG_1783_

и задумался - это ж сколько я лишних телодвижений-то сделал, а? благо мотор простой, всё это быстро делается... а всё из-за неумения делать вакуумную диагностику. я, конечно, проверил ВСЁ и буду спать спокойно, но неправильно это. нужно проверять только то что нужно. иначе диагностика сведется к методу экспериментального тыка.

клиент позвонил. говорю:
- были две проблемы. во-первых грязная заслонка - промыл и адаптировал. во-вторых - проблемы с двигателем. это уже к мотористам. после промывки заслонки должно стать лучше, но так как в машине неисправен двигатель, то результат я не гарантирую.

- так вы что, ничего не сделали?

я аж прихуел малость. нет, говорю. я сделал очень даже много. я нашел в твоей машине несколько неисправностей и устранил ту, которая по моей части.

приехал забирать, ну машина ессно заводится, обороты держит, они не плавают, но троит - как сволочь. еще раз всё рассказал, показал даже фотку распредвала на всякий случай. а что, говорит, она сейчас вот троит? да, троит, говорю. а нельзя сделать чтобы не троила?

facepalm

можно, говорю. вот мотористы этим и займутся.

у меня, кстати, возникло ощущение, что такой распредвал - это следствие. он как подрасклепан прямо. может у него клапан подклинивает в направляющей, или гидрокомпенсатор мудит... ну тут уж вскрытие покажет, что называется. только врядли он поедет к мотористам - машина на продажу...

будем надеяться, что я таки дождусь и куплю новый МТпро, который своими возможностями облегчит мне понимание вакуумной диагностики. а пока прошу знающих людей потыкать меня носом и показать на пальцах что к чему ;)
Tags: работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments