uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

сказ о Нубире и работнике-Балде

Серега, выручай! сделали стартер — машина заливает свечи! тяни…
думаю, кто чинил нубиры, а особенно менял там стартер — сразу поняли в чем проблема.
остальных не буду мучать викторинами, и сразу расскажу что было.


а было так.
нубира 1.6-16кл, 99 год, лямбда-зонд, кондиционер, иммо.
при выключенном зажигании горит лампочка впрыска и лампочка кондиционера, ну и форсунки постоянно открыты (лампочка подключенная вместо форсунок — горит). при включении зажигания лампочка впрыска гаснет, а лампочка поставленная вместо форсунок начинает гореть в пол-накала. впрочем, в последнем я не уверен.

сканер подключать, понятное дело, не рискнул, да и незачем — проблема явно «внешняя». значит что? значит тестер и схему в зубы, и полезли звонить массы и питания. раз масса, два… опа! не масса! плюс, блин. откуда? ну откуда… не знаю куда штатно прикручивается клемма с двумя массовыми черно-белыми проводами из жгута впрыска, но подозреваю, что к болту крепления стартера. туда еще прикручивается силовой минусовой провод от аккумулятора.

что сделал склеротик, который ставил стартер вы уже поняли, да? он прикрутил массовый провод на плюсовую клемму стартера. на втягивающее, ога.

эпическая сила! сказал я, и непристойно выругался ;) вру, не ругался я. я сделал примерно так:

facepalm

и полез перекручивать клемму.

перекрутил — и узрел чудо чудное. ЭБУ не сгорел. он выдавал искру и управлял форсунками, и даже заводил машину на секундочку. в буквальном смысле — на одну, ну может две секунды. подключение сканера подтвердило мое предположение — лимит халявы на сегодня исчерпан. ЭБУ не видит сигнала от иммо. иммо, судя по поведению лампочки, ключ видит. судя по осцилу — запросы от моторного к иммо идут, а вот от иммо — молчок… видать, не прошли ему даром эти эксперименты с подключением массы куда попало…

дальше в принципе банально — выпаивание и перепрошивка флэшки из ЭБУ двигателя. в целях эксперимента впаял туда кроватку для микрухи, и попробовал аж три прошивки — на всех трех машина завелась без иммо, и как-то работала. оставил последнюю из проверенных, чисто из алфавитных соображений — она была последней проверенной. ;) впрочем, на первой из проверенных при включении зажигания не включался бензонасос, что мне не понравилось, и выбор был из двух оставшихся — с ними насос подкачивал бензин нормально. ну и добрый человек с чипсофта, приставший мне ту прошивку на которой я остановился, отписал, что поправил в родной прошивке места, отвечающие за иммо, следовательно прошивка осталась та что надо.

с целью оправдать Балду, предположу, что снимал и ставил стартер — не один и тот же человек, и он банально не знал куда был прикручен провод. хотя мне отчего-то кажется, что это не так, и он просто слепошарый мудень… который еще легко отделался.

кстати, есть еще одна машина с аналогичной «бедой». какая-то из ауди-80. там рядом с генератором к двигателю прикручивается масса. ну и ее тоже регулярно лепили к плюсовой клемме — в этом случае уже генератора ;) тоже без последствий для ЭБУ. причем там машина даже ездила, только расход был большой.
Tags: работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments