uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

дизайн и ремонтопригодность

помнится, пару годиков назад я смотрел интервью с каким-то топ-менеджером из пежо. и он там сука спалился - говорит, вначале дизайнеры делают красиво, а потом инженеры уже в это красиво втискивают что есть.
во времена юности я занимался не только инжекторами, но и любой электрикой - и помню, что французы всегда отличались определенным складом ума. сегодня я понял, что они с тех пор шагнули сильно далеко.

какой-то я злой в этом году. возможно сказываются какие-то излишне бурные праздники - как-то оно слишком уж вышло... фактически первого проснулся на пару часов для опохмелу - и опять спать. прям не ожидал от себя такого размаха, да. ну и изжога с бессоницей. альмагеля попить нужно, видимо. старость не радость, блин. ну да и хрен с ним.

под конец дня сегодня приезжает мадама. хотя мне звонили насчет нее, и я сказал что сегодня никак. ну вот прям совсем. потому что работы полно. нет, таки приехала. за 20 минут до конца рабочего дня. сценик. гранд сценик. 2004. стартер не крутит при нажатии на кнопку. с толкача завели, съездили на стартер-сервис, те ткнули перемычкой - машина завелась. так что стартер в принципе - в порядке. хотя и рекомендуется его в таких случаях "пересыпать".

теперь - мыли о вечном и о заголовке. еще лет 20 назад, лежа в позе зю в ногах у водителя в топовой по тем временам комплектации рено 25, с блэкджеком и шлюхами речевым информатором (правда, сука, на немецком, причем, что характерно, немецкий язык был мужским голосом. а французский - женским. там совсем нихера не понятно что она бухтит, но звучит крайне приятно) и имевши неосторожность вытащить предохранитель на стопы при включенном зажигании (у клиента стопы погасли)... я до сих пор вспоминаю тот громогласный рык в ухо - "ахтунг!" и далее неразборчиво, потому что я стремительно искал пути отхода из этого сука ахтунга. кажется, там было что-то на тему бремслихт, зихерунг и капут. тогда я подумал, что, несмотря на офигенно сложную и ненадежную электрику, инженеры рено таки научились хотя бы предохранители отслеживать. но, как я уже говорил, они шагнули сильно дальше чем я мог предположить.

от отслеживания предохранителей (блеать, что ж мне всё предохрЕнители-то набиваются?!) мы отказались, как и от речевых информаторов. зато научились защищать предохранителями всё что видим. а сами предохранители ставить так, что хрен ты туда влезешь, если оно не дай бог сгорело.

ну вот сценик этот, чертов. ну красивая ж машина? да, не вопрос. только разрабатывали ее дизайнеры. нахера они вообще сделали капот? по традиции? можно было сделать банальный лючок для доливки тормозухи, тосола, омывайки и масла. хотя... можно оставить только омывайку и масло. тосол и тормозуха - это ж не ломается, да? можно не менять почти совсем. но сделали капот - видимо, в качестве издевки над механиками. потому что подняв его - мы видим... ну да, видим двигатель. частично.
примерно так (фото не мое, нашел - фоткать лень):
c4c141f3cc110b588d54efb9a5413d8a

там даже свечи поменять - затруднительно. то есть колодцы-то глубокие, но они ж - под стеклом уже. то есть удлинитель нужен с карданчиком, причем, желательно в серединке. особый сюр - эта пластиковая крышка. ее начинаешь снимать по правилам - и защелки делают бзднынь!! и разлетаются в неизвестных направлениях. и начинается полчаса поисков - куда ж они, блять, влетели-то? хоть не под ремень? нет, под насос кондиционера.. ну и слава богу.

а стартер рекомендуется снимать из-под правого переднего колеса, с метровым удлинителем. ну не мило ли, а?


простите, опять отвлекся. ну дык вот. подключившись автокомом и мультисканом, которые, сука, друг друга дополнили, но ни один не выдал всю необходимую инфу, я от автокома узнал что есть ошибка по ДПРВ и еще какая-то типа эффективности ката (честно - не запомнил), ни одна из которых не должна отключать стартер (а мультискан выдал только номера ошибок без расшифровки), и от мультискана - что у нас есть разрешение от иммо на запуск и адекватные сигналы с педалей тормоза и сцепления (автоком показал только тормоз).

вообще, кстати, решение таких проблем у таких вот машин "среднего возраста" - занятие сейчас достаточно простое. гугль за полчаса выдаст исчерпывающие сведения. и он таки выдал, что наиболее вероятная причина - стартер. но на него подавали плюс напрямую и машину завели. значит он вцелом исправен. значит что следующее? правильно, предохранители.

и вот тут начинаются приколы. вот зачем, зачем делать блок предохранителей возле АКБ так, что предохранители просто так и не проверить даже? ну начнем с того что крышка прикручена торксами на 30. ладно, я в боксе, ну или хотя бы в городе - хоть магазин какой-то рядом есть, ключ купить. ок, купили, открутили, сняли крышку. что видим? видим, что нас жестоко наебали. потому что мы теперь можем посмотреть на предохранители, и даже некоторые достать. примерно треть из установленных. причем, там ниже просматривается, кажется, второй ярус этого дивного примера воистину французской изобретательности (чего было не остановиться на оральном сексе-то?). и для того чтобы эту хрень раздвинуть, кажется, нужно снять аккумулятор. чтобы долезть до предохранителей. чую - скоро для замены свечей нужно будет двигатель снять. впрочем, оно ж бывает... с матами, медицинскими зажимами и мощным китайским фонариком кое-как извлекаю искомый предохранитель на втягивающее на 25А. с еще бОльшими матами ставлю новый - на 30 (ни одного не уронил! сам себе поражаюсь!). акум не снимал, конечно. машина заводится, завтра еще раз продиагностирую двигатель более подробно, ну и порекомендую стартер таки перебрать. думается, втягивающее все же мудит.

собственно, что бесит - необходимость серьезной работы ДАЖЕ для замены предохранителя. то есть просто так "в поле" это не сделаешь. вообще, нахер, в принципе не сделаешь. потому что если выколупать его оттуда можно отверткой (а он не самый дальний, нет), то поставить - только зажимом. ну или пинцетом. либо - снимать акум. который прикручен. а, ну и крышку этого акума, по ходу дела. то есть с собой нужно возить такой полноразмерный набор инструмента. с торксами, головками на 10,13, удлинителями и хер знает чем еще. ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ, БЛЕАТЬ! а ведь всех юзеров учат чему? правильно, вначале проверьте включено ли в сеть. и предохранители. и правильно, чо.

оно, конечно, где-то плюс, в том смысле что и механикам работы больше (а значит и нормочасов и денег - но как объяснить норму времени на замену предохранителя в полчаса-час? плюс, если акум снимать - начнется настройка часов, стеклоподъемников, еще чего-нить), и защита от дурака, который не сможет поставить жучок, потому что банально хер долезет. но как-то блин неправильно это.

не исключаю, впрочем, что я дебил, и нихуя не рублю в современных блоках предохранителей, но если я, с достаточно богатым опытом, не смог разобраться в боксе и спокойной обстановке - то что говорить о паникующем автовладельце, который встал где-то в лесу, ночью, в дождь?! и ему бы предохранитель поменять, но он же их проебет штук 5, пока шестой вставит наконец! ;)


ну и коротенечко - о других гробиках за сегодня. шкода конца девяностых. и такой же ровно гольф. моторы - АЕЕ. не держат обороты. промывка/адаптация заслонки и проверки датчиков с регулировками зажигания. изи мани. но. товарищ на шкоде приехал от супердиагноста, который зачем-то приговорил форсунку первого цилиндра. а чего не поменял-то? а он не занимается заменой, только чистаааааа диагностика. твою мать.. машина работает ровненько, просто не держит обороты. но старается как может. снимаю при клиенте разъем с форсунки. видишь, теперь вот форсунка не работает. машина ТАК раньше работала? да нет, всегда ровно было... мдя... заодно нашелся дохлый лямбда-зонд - хотя клиент и не жаловался на расход. кстати, на шкоде метка ВМТ на шкиве спереди. как и на гольфе. только на шкоде сверху стоит подушка двигателя. впервые проверял зажигание стробоскопом через зеркало. чуть не ебанулся. ну там.. примерно правильно... ;) кстати, у шкоды обороты заметно выше - порядка 750, а у гольфа - порядка 650-700, что более типично для АЕЕ, хоть вагком и заявляет 700-800.

еще гольф. с дигиджетом и повышенными оборотами. все вакумные шланги перепутаны, заслонка клинит. подключил как надо, заслонку помыл - не крутится винт регулировки ХХ. смазал ВДшкой, попробовал крутить - щелк! половинка головки винта отвалилась. ладно, дремель в руки. делаем новый шлиц. греем, ВДшка. обстукиваем. щелк! вторая половинка винта. дремель, углубляем шлиц. греем, обстукиваем, ВДшка, кручу уже битой, не отверткой. бита новая. щелк - бита в куски. понятно, вздохнул я, и с трудов сдержался чтобы не уебать этой заслонкой в угол. поставил, завел. из мотора грохот. обороты чуть меньше тысячи - и мигает давление масла. кое-как выставил обороты заслонкой, зажигание, СО и отпустил обратно на шрот с богом...

но на втором месте по интересности была мазда 626 99 года. я прям аж переходник сделал с маздовского разъема на обд-2. и сканмастером связался нахаляву. ошибок нет, машина видит адекватно все показания датчиков и обороты при прокрутке, есть искра, есть давление насоса, есть управление форсунками и есть даже бензин с этих форсунок - снял и посмотрел. кат не забит, компрессию не мерял - но есть,слышно. в баке вроде бензин. стремноватый какой-то, возможно все же с соляркой, но вроде должен гореть (ну и опять же - у нас по цене уже невыгодно разбавлять). свечи заливает. метки заколебесся смотреть - это ж всю железную клапанную крышку эту снимать. не полез. взял ДСО, посмотрел сигнал с датчика разрежения на прокрутке - ну пила вместо синусоиды... потом нашел эталонную осцилку ДПРВ-ДПКВ, проверил диамагом - и успокоился. не совпадают сигналы. отправил к мотористам, денег брать не стал - нет полной уверенности ни в диагнозе (хотя то что метки не в норме - 99%), ни в том что нет каких-нить еще засад.

Tags: работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments