uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

загадки пятницы

в пятницу был последний рабочий день в этом году. как правило, как ни стараемся — а все равно почти каждый год в последний день появляется «подарочек» — загадочная машина ;) сегодня их было две — обе старые и банальные — на первый взгляд. ну и не очень-то и загдочные на этот раз ;)
но при этом симптомы таковы, что вначале думаешь совсем в другую сторону.


номер раз — пассат с моноджетроником. казалось бы — система уже изучена вдоль и поперек, а потом еще и по диагонали. ан нет, бывают какие-то маразматические глюки — потом смеешься, а найти — проблема. машина работает хреново, но клиента устраивает. основная проблема — плохо заводится и плохо работает на холодную. естественно, уже кручено что можно. ок, загоняем, смотрим. ну самодиагностику тут опрашивать бесполезно. ну выдала она лямбда-зонд — фигли толку-то… как оказалось — это был намек, который я не понял. восстанавливаем то что накручено, прогреваем — имеем «рваный» холостой ход. полное впечатление того, что где-то подсос и ЭБУ отсекает топливо. смотрю на форсунку — ну да, так и есть, топливо с форсунки то идет, то нет. ну давайте поищем подсосы! закрываем заслонку, заодно проверяем регулировку начального положения потенциометра ДПДЗ, дуем. нету подсоса. потенц в норме, температурные оба в норме, да вообще как-бы всё в норме. в том числе и давление топлива. подкидываю свой ЭБУ — не заводится вообще. фигассе! — сказал я себе и подключил старый ЭБУ. и завел машину с огромным трудом и только подгазовывая. в ЭБУ успели сброситься адаптации, и наблюдаем явную нехватку топлива. а не воткнуть ли мне контрольку параллельно форсунке? эврика! сигнал-то на форсунку, оказывается, идет всё время! а вот поток бензина с нее, очевидно, прерывается! повезло, что у меня был не только ЭБУ, но и форсунка от этого моновпрыска. меняю форсунку, завожу — отлично работает! никаких подергиваний, никакого «рваного» холостого хода, изумительная ровная работа двигателя. родная форсунка на вид — ну форсунка как форсунка. думать и терять нечего, виннс и ультразвук нам в помощь. 10 минут. заодно проверяю что будет на моем подменном ЭБУ — а всё нормально. четкий пуск, ровная работа, никаких проблем.

далее — сюрприз! форсунка промылась и стала работать нормально. ну, ладно, с легким недоливом. поэтому я честно предупредил клиента, что нужно менять и форсунку и топливный фильтр. фильтр он сказал что поменяет сам, форсунку решили не спешить менять, если машина будет работать нормально.

так вот я чуть ли не первый раз в жизни увидел как промывка помогает моновпрысковой форсунке.

и в очередной раз убедился, что клиенты разгильдяи, а работа переключателя «зима/лето» на фольксах очень важна. потому как клиент жаловался, что у него в моновпрыске всё прям замерзло, и он отогревал его. и грешил на подогрев впускного коллектора и его датчик. сейчас-то у нас уже наша «обычная» зима — +3..+6 днем, около нуля ночью, хотя на НГ обещают похолодание, а было минус 12… смотрю — ну правильно. клиент решил поменять шланги. обламывает при этом выход из моновпрыска — он пластиковый, и шланг от датчика переключателя зима/лето подводит не к коллектору, а к дренажному выходу клапана опережения зажигания — а там разряжение появляется только при закрытой заслонке, да и то на доли секунды — из вакуума опережения зажигания стравливается ;) благо хоть заглушил сломанный выход. при этом, естественно, перестает работать нормально не только опережение зажигания, но и полностью — эта самая система зима/лето. а так как у пассата забор воздуха берется из-под знака VW на морде — то и температура воздуха там ого-го! вплоть до намерзания глыбы льда в моновпрыске, ага. ставлю тройник (хоть это и не совсем правильно), подключаю — всё, заслонка открылась, теплый воздух пошел!

вторая машина — ауди-80 с ке-джетроником. клиент говорит — вот смотри, и заводит. машина работает ровно, потом начинает подколбашиваться. газани, говорит клиент. пробую дать газу — машина начинает биться в конвульсиях. натурально — колотится, детонирует, стреляет во все стороны, короче, кирдык полный. а теперь, говорит клиент, фокус! и включает ближний. работа выравнивается, машина начинает адекватно реагировать на газ и вообще — отлично работает. не понял, говорю. а повторить можно? а не вопрос, отвечае клиент, и выключает фары. и опять — кое-как на ХХ работаем, но чуть пробуешь добавить газу — и жопа. снова фары — снова новая машина. фигассе, сказал я, и пошел записывать эту машину в ремонт.
первая мысль была — массы где-то нет. проверил — да есть вроде. на ЭГРД всё адекватно. может ДТОЖ врет? нет, не врет — напряжение на нем тоже не меняется при включении/выключении света. а, так может высоковольтные провода левые, китайские, без сопротивления? достаточно частый случай, кстати, хотя и не на таких машинах… есть у меня метода — я подношу к крышке распределителя старый добрый мастеч my-68. если он начинает сбрасываться — помеха есть. если не начинает — можно не заморачиваться. помехи нет. провода — с распределенным сопротивлением, хотя новые, левые, китайские и не штатные для этой машины. насос? ну откуда? он же от фар не зависит. а что зависит от фар, точнее от нагрузки в бортовой сети? правильно, напряжение в бортовой сети. меряю напряжение на аккумуляторе — 17 вольт. включаю фары — 15. не верю, перепроверяю вторым тестером — аналогичный результат. как назло — под рукой ни одного заведомо исправного реле-регулятора. есть пару штук, одно со следами эксплуатации, второе — с надписью «выдает 16 вольт» ;) ладно, перезваниваю отцу, который в городе по делам, прошу прикупить реле-регулятор по дороге. он советует заодно подключить наш аккумулятор вместо родного — да, был случай, помню-помню… сам тем временем подключаю осцилл — к выходу генератора и к выходу контрольки. проверим пульсации. пульсации — мизерные, без провалов, сигнал — правильный. замена акума тоже ни к чему не привела. о, вот и регулятор приехал. меняю — зарядка 14.2, а проблема — ушла! осталось сделать окончательные регулировки (для этого, правда, пришлось высверливать заводскую алюминиевую пломбу на расходомере воздуха) — и в добрый путь!


с наступающим всех!
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments