uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

"у меня горят насосы!" или о самолечении и затягивании...

наверно только на гарантийных машинах люди сразу как сломалась - в сервис едут. ;) ко мне обычно приезжают, когда уже совсем приперло, ну или когда свои мысли кончились. мыслей своих обычно мало, и клиент как правило стремится сразу их тебе озвучить.

у меня горят насосы! машина - рено эспайс 99 года. почему так решил? "ну вот машина то едет, то не едет, то не заводится, то дергается. насос поменяю - вроде работает какое-то время, потом опять. где только не был - никто ничего не может найти". и я даже, кажется, понимаю, почему никто ничего не смог найти - искали-то почему насосы "горят". что запишет блондинка-приемщица (не важно, красивая или умная) ? то что говорит клиент ;) хотя, умная, возможно, таки расспросит обстоятельства. но вряд ли будет углубляться в детали и подвергать сомнению слова клиента. я же - старый и хитрый, поэтому выслушав клиента - сразу забываю что он там говорил. хотя, обычно еще вначале перепроверяю те места, куда он уже добрался шаловливыми ручками. но на эспайсе бак снимать мне как-то лень.

подключаюсь сканером - и офигеваю. а чего тут было думать-то? что тут можно было "не найти"? висят три ошибки - по датчику коленвала, мап-сенсору и датчику положения заслонки. мап и ДПДЗ показывают адекватно, а вот ошибка по датчику колена - прописывается на этих рено только если он действительно не выдавал сигнал. понятное дело, что когда машина работает и ездит - то сигнал с датчика можно не проверять - он будет. отправляю клиента за датчиком. тут, кстати, новый прикол - у него с собой нету денег. он думал, что машину придется оставлять. такая диагностика стОит 100000 у меня. пока. курс доллара - 8600. в кармане нету 100000? вообще?! кошелек забыл чтоли? пожимаю плечами и отпускаю в надежде - нет, не на порядочность ;) в порядочность я верю, но тут как с разумом - его количество постоянно, а население растет. так что число порядочных людей тоже не так чтобы сильно увеличивается ;). поэтому и возвращаться ко мне, если машина заработает, ему как бы вовсе и незачем.... а отпускаю в надежде на то, что две оставшиеся ошибки - неспроста. так оно и оказалось. ДПКВ он поменял сам, но машина выпендривается. не вопрос - оставляем, смотрим более плотно. и что мы видим? на заглушенном двигателе сигнал с мапа ненавязчиво плавает где-то от 600 до 800 мбар. ну что ж, вот и разгадка - когда система отслеживает глюки мапа и падает в ошибку - машина работает более-менее. а вот когда сигнал похож на адекватный - то и начинаются глюки. ошибка по ДПДЗ тоже может быть следствием ошибки по мапу. меняю мап, катаюсь, предупреждаю о возможной неисправности ДПДЗ, беру деньги и отправляю с богом.

второй пример - называется "доездился". омега-б, 99 год, троит, пердит, стреляет, не едет да и вообще ведет себя мягко говоря неадекватно. ошибок, понятное дело, гора - но все в памяти, текущих нет. надо полагать уже и отстыковывали разъемы, и местами путали, и датчики меняли... достаю свою новую любимую игрушку - ДСО нано. проверяю высоковольтку. первый цилиндр - нет искры совсем, 2-3 - при газовании пропадает. звоню провода - в норме, кроме первого. меняю первый. точнее, ремонтирую. часто наблюдаю на форумах споры на тему ремонтировать или менять? я лично меняю комплект проводов, когда мне не нравятся два провода и больше. из-за одного провода менять родные, хоть и старые - но исправные провода я как-то смысла не вижу. новые по надежности будут однозначно хуже. плюс за проводами куда-то ехать нужно - на все марки их не напасешься. ремонт же занимает пару минут, плюс замена контактов на новые - если нужно.
ну да отвлекся я от темы. ставлю провод, завожу - работает ровно, но при газовании страшно троит. ну, думаю, для свечи первого цилиндра эксперимент даром не прошел - меняю. стало лучше, но все равно не то. в 1-4 цилиндре искра более-менее нормальная, 2-3 - сильно некрасивая. (тут я устал смотреть на дсо нано и извлек-таки диамаг - экран больше, смотреть удобнее. дсо свою задачу выполнил - показал однозначно неисправный провод и подозрительные цилиндры. еще он показал что нет затухающих колебаний, но тут я считаю не стОит это дело переоценивать - как правило при прочих исправных деталях высоковольтной части это не играет роли. предупреждаю клиента о подозрительной катушке - да и всё. кстати, тут у дсо вылез минус, который я видел и раньше, но не думал что будет так неудобно. а именно - отсутствие инверсии сигнала. сигналы с катушек-то у нас разной полярности! а синхронизация-то выставляется только для одной! ну и приходится либо для каждого цилиндра крутить синхру, либо проверять по очереди - то с одной полярностью, то подкрутить синхру - и с другой. а крутить синхру - это по менюшкам лазить. не так чтобы сильно прям долго - но время отнимает....)

посмотрел повнимательнее - и поменял свечи. вначале поменял в дополнение к первой еще и во 2 и 3 цилиндрах, завел, убедился что все стало нормально, и до кучи еще и в 4 цилиндре поменял. а то было у меня мондео - менял по одной свечке, заколебался. вот эта - точно хреновая. меняю, завожу - да, нормально стало. 5 минут поработал - опять то же самое. да что на нафиг? опа, соседняя не работает. а на мондео ж свечи платиновые, баксов по 17 стОят, а клиент их менял не так давно... но после третьей - я 4 оставшуюся тоже поменял для профилактики. может она через полчаса начнет мудить - кто ее знает, подколку китайскую?

вот так выгорают высоковольтные провода:
IMG_1704_
место прогара видно отлично, и это не там куда показывает стрелочка ;) стрелочка показывает на место разреза, о нем - на следующем фото:
IMG_1705_
автофокус навелся на что-то свое, но суть ясна - токопроводящей жилы тут нет. нашлась она еще сантиметра через два. это сколько ж нужно было ездить, чтобы аж так?!

а вообще какие-то неисправности пошли на машинах детские. аж неинтересно. астра сегодня - дергается, не едет и вообще. даже сканер не хотел подключать - потому что совершенно очевидно, что где-то подсос. глянул - порвался патрубок мапа. заменил, оправил прокатиться - нет, говорит, что-то еще есть. оставил, прокатился - чего он хочет от этого чахлого моновпрыска 1.4? ну проверил юнисканом - всё в норме. искру проверил - тоже в норме. а вот производительность насоса - всего литр в минуту из обратки, при положенных 1.3-1.5. и при прогазовке заметно падает. рекомендовал поменять, конечно, но честно сказал, что я лично - не очень понимаю что ему не нравится в машине. вполне адекватно она едет...

или вот лагуна с мотором 1.6 16 клапанов - повышенные обороты. но тут уже пришлось дымогенератор подключать. оказалось - задубело резиновое уплотнительное кольцо между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. ну и подсос там нормальный такой. не первый случай, кстати. особенно "удобно" всё это разбирать на сценике, ведь для того чтобы снять заслонку - нужно снять корпус воздушного фильтра, а всё это стоит черт знает где, за двигателем, под стеклом, под дворниками.... и ни подлезть, ни посмотреть...
Tags: работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments