uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

никогда такого не было, и вот опять

не успел разобраться (вроде бы) с коробкой в машине жены - накрылся датчик уровня топлива в батькином мерсе. разобрали, извлекли...

жаль, не сфоткал, не до того было. там идея такая: три провода, два из них нихром какой-то, третий - медь, на контакт лампочки остатка топлива. натянуты они на таких двух крестовинах соединенных штырём, по которому скользит поплавок, замыкающий нихромовые провода. соответственно при перемещении поплавка - сопротивление системыизменяется. ну и всё это богатство закрыто колбой, которая фиксируется снизу гайкой м3, накрученной на этот же штырь с поплавком. гайка открутилась, колба отвалилась, провода оборвались. достал, собрал, починил, работает.

сегодня утром пошли варить ворота. включаем сварку - она включилась и сразу выключилась. опаньки. сварка - полуавтомат spark 240s pro. при этом оно вроде бы включается и жужжит, но признаков жизни - никаких, даже вентилятор не крутится. БП там собран на uc3843. для начала решил заменить ей конденсатор по питанию, потому что напряжение 8В мне не очень понравилось. заменил. не оно. начал смотреть дальше. на вентилятор подаётся 0 вольт. хм. это странно. он подключен на выход моста и конденсаторов, то есть по сути - сразу к выходу БП. отключаю, прозваниваю вентилятор - не звонится, прозваниваю БП - 4 Ома. маловато вроде как. отключаю мотор подачи проволоки - опа! нету нагрузки. а если включить? вентилятор завертелся. но, блин, на нем 6В всего! очень, очень странно. выпаиваю транзистор управляющий моторчиком - транзистор дохлый. стоит на радиаторе, радиатор к плате не крепится, хотя и отверстия предусмотрены, но штырьки в радиаторе то-ли отрезаны, то-ли фиг знает. транзистор стоит p-канальный -55В, 12/48А тока и что-то там 0.175Ом сопротивление канала. у меня как раз было пара п-канальных на 100В и 140А, один пустил в дело. впаял, прижал радиатор к плате пластиковой стяжкой, включаю - блин, 24В на вентилятор пошло! как они так реализовали и зачем - я хез. возможно обратная связь берется в том числе и с движка, чтобы исключить просадку? хез. в любом случае - сварка вроде заработала.

жду что сломается дальше.
Tags: заебало, оборудование, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments