uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

цырк с конями

появились у меня одни клиенты, в каждый визит которых у меня дилемма - то ли с них денег брать за диагностику и ремонт, то ли им самим заплатить за тот цырк который они творят. при этом мужики вроде нормальные, но по незнанию и некоторому разгильдяйству творят такие мелкие неприятности сами себе - что прям умиляешься.

короче, ауди-100 какая-то там древняя (примерно лет 30, считай новяк). ке-джетроник, 4 цилиндра 1.8, короче всё как мы любим.

первый визит - не заводится. мы и тут проверяли, и там смотрели, и туда лазили - и всё нормально, но не заводится. ок. начинаю смотреть. патрубок с расходомера снимали - но поставили криво, там неслабый подсос воздуха. ставлю обратно. что-то там еще было по мелочи, то есть куда ни влезли - везде чего-то не сделали, или сделали криво, типа разъем наоборот, что не позволяет ему защелкнуться и законтачить. не помню уже. бензин есть в баке? стопудова! 15 литров минимум! ок, ставлю манометр. откручиваю штуцер - оттуда воздух с топливом. кто видел тот поймёт, кто не видел - попробую объяснить. разница примерно как вода из крана и газировка из сифона. в норме - там как из крана, то есть ну есть давление, да, пшикнет при откручивании. а если там бензина нету или мало - то там прёт так, что не удержать, и долго. ну и тут вот как раз этот случай.

снимаю насос - в баке не то что 15л нету, там вообще говоря сухо. ну то есть там где чуть глубже - там влажно. и при этом баку полный и бесповоротный 3.14здец. ржавый просто кошмарно. насос стоит китайский, при этом на входной сетке что? правильно. что делает нормальный человек, когда у него ржавчина сетку на насосе забивает? меняет бак, причину проблемы. что делает белорус? херачит шилом дырочки в сетке. правильно, чо она забивается-то? сколько можно снимать мыть-то? за@бало уже!

как ни странно - насос выжил. залили бензину, подрегулировал, поустранял косяки - нормально работает машина.

буквально через пару дней звонок - не заводится. ну тяните, чо. притянули. первым делом полез в насос, точнее проверять давление. есть давление, урок усвоен ;) правда бак так и не поменяли, хотя вроде били кулаками в грудь что он у них вот прям в гараже лежит почти новый. ладно, смотрю дальше. нет питания на ЭГРД. а что, мужики, в предохранители лазили? да, проверяли, все целые! понятно...

расскажу кто не в курсе. ауди-100 эти выпускались очень давно. с появлением электронного впрыска а потом и микроконтроллерного зажигания - штатных предохранителей стало как-то нехватать, и предохранители для новых систем вроде как должны быть легкодоступны, но места-то кончились! поставили дополнительную планку. типично там буквально два-три места занято, остальные пустые.

выглядит это примерно так (фото из интернета):



видите эту горизонтальную планочку? это вот оно. для неподготовленного человека - создаётся 100% иллюзия места для дополнительных предохранителей. хотя дополнительные, на самом деле, стоят чуть выше, в основном блоке, 4 штучки. на фото  - чуть выше больших металлических клемм с отверстиями пара пустых мест виднеется, еще пару закрывает реле.

ну и так как предохранители там - "запасные", то и тасовать их можно как попало, правда? ставлю пред на место - заводи! машина схватывает почти с полтыка и работает. эти такие стоят и глазами хлопают. так чего было-то?! вот чего было, говорю, и выдёргиваю предохранитель. машина плавно глохнет. втыкаю - заводи! заводится и работает нормально. предохранитель на "мозги" инжектора был вынут, отвечаю понятным им языком.

самое забавное, что без этого предохранителя механический инжектор в принципе работает, особенно когда двигатель прогрет. но на холодную может и не завестись. поэтому если полазить шаловливыми ручками в предохранителях на горячую - то легко ничего не заметить и поездить на машине еще полдня, а с утра - караул.

при чем этому приколу уже лет столько же сколько этим аудям, а смотри ж ты! еще был прикол на ауди-200. там распределитель зажигания ставится строго по метке, и его кручение не влияет на угол зажигания, но кто ж это знает-то? давай зажигание покрутим? а давай. а чо-то не меняется нифига. да? ну и хрен с ним. так вот прикол в том, что сигнал с датчика холла нужен в основном для запуска. потом можно хоть отключить датчик холла, хоть трамблёр покрутить - пофиг. но если сигнал с него не будет синхронен с сигналом датчика коленвала - всё, жопа, искры не будет. и это случится при следующем пуске. сколько мы таких поперечинили в своё время...

ну да я отвлёкся. короче они такие стоят смотрят то на меня, то друг на друга, и начинают постепенно и плавно так  выяснять отношения в стиле "Михалыч, да я поставил как было!" "Вася, тебе ж никто ничего не говорит!" (причем в этом "никто ничего не говорит" мне послышались некоторые нотки "ПОКА не говорит")

ладно, говорю, пущай работает, греется, проверю регулировки.

подхожу чуть попозже - мотор прогрелся, но работает отвратительно, явно переобедненная смесь. а на повышенных оборотах - вроде как и норм. то есть - подсос воздуха.

а что, мужики, амортизатор капота не слетал у вас? те с глазами по 2 рубля, в которых явно читается "шайтан!", отвечают - да, вот сегодня только и слетал. ясно.... глуши.

амортизатор капота - это по научному "газовая пружина", то есть он тупо держит капот в поднятом положении. следовательно силища там - ого-го! сверху к капоту он крепится достаточно хорошо и надежно, а вот снизу - надевается на штырь и должен фиксироваться специальным таким пружинным зажимом, который протерян у 90% автовладельцев. соответственно, при закрывании капота амортизатор может соскочить с этого штыря и со всей дури куда-нить засадить. куда - ну как повезёт.

на ниже приведенном фото из интернета (не нашел блин для 4ц модели, прикиньте?!) мы видим данный говнистый амортизатор, помеченный соответствующим цветом, и бедный-несчастный патрубок расходомера (тоже помеченный соответствующим цветом), которого этот гад лишил девственности самый внезапным образом.



короче, дыра в патрубке образовалась длиной сантиметра два. а там резина милиметра три толщиной. сходил, заклеил, собрал - ну вот, наконец-то всё нормально.

мужики сказали что всё поняли, и следующий раз капот поднимать не станут, а сразу погонят ко мне. я с них даже денег брать не хотел за это шоу. мне хватило на них смотреть. я писал этот постик дольше чем их ремонтировал, там суммарно наверно минут 15 заняло, но растянулось наверно на час - пока туда, пока сюда, пока прогрелось, пока позвездели...

Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments