uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

пежо и рукожопы

а еще намедни приезжало 405 пежо с моновпрыском. богатая смесь. уже у двух мегаспециалистов был - ничего не нашли. при этом клиент САМ опросил самодиагностику, которая выдала ему неисправность мап-сенсора, но он постеснялся его менять, потому что спецы сказали что он в норме.

машина древняя, самодиагностика тупая. только ошибки, никаких фактических параметров. при этом с машиной уже поработали - разломали ДПДЗ, чтобы можно было его регулировать (производитель-то, долбоёб, не предусмотрел такой возможности), накрутили давление топлива, что-то там еще корявками своими сделали. ну ок.

на машине вообще говоря всего 5 (ПЯТЬ) датчиков работают на систему впрыска: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры двигателя, датчик температуры воздуха, лямбда-зонд и мап-сенсор. есть еще датчик положения распредвала, но он в данном случае вообще не при чем.

лямбда показывает богатую смесь, при перегазовках дёргается. ок, условно считаем что живая. ДПДЗ я вернул к напряжению порядка 0.4В, фиг знает как бы оно работало с 0, который накрутили те спецы. теперь мап. проверяю напряжение - 5В на выходе. снимаю шланг - а там нету разрежения-то. меняю с соседним шлангом на клапан адсорбера - опа, стало 2В и машина задышала гораздо легче, хотя смесь по-прежнему богатая. чисто ради эксперимента подстыковал вместо мап-сенсора потенциометр на котором выставил что-то около 1-1.5В - всё, лямбда работает. машину правда колбасит, ну так фигли тут хотеть-то.

приговорил короче мап-сенсор, рассказал клиенту как проверить - белый и красный кажется провод, напряжение около 1В на холостых. тот уехал, сказал что у него есть знакомый у которого есть такая машина на разборку. через час перезваривает - напряжение 1.4В, лямбда-зонд телепается. я поразился, как клиент с одного раза понял что и как нужно проверить. не переспрашивал, не перезванивал 20 раз, не выносил мозг, а поехал, заменил датчик, и произвёл правильные проверки чтобы убедиться в его работоспособности и результате. красавчик, ничего не скажешь.

теперь вопрос о тех сервисах где его крутили до того. нахуя было ломать ДПДЗ? нахуя было крутить давление? какой жопой нужно думать, чтобы не суметь проверить сраных 5 датчиков на машине девяносто-затёртого года, инфа о которой есть в каждой халявной базе?! каким нужно быть долбоёбом, чтобы не суметь проверить мап-сенсор, или хотя бы убедиться что к нему вакуум-то подходит вообще?! клиент утверждает, что слюна у них изо рта не капала, а черных очков и белой трости тоже не заметил. то есть не слепые и не дебилы. просто долбоёбы что ли?

не, я понимаю что у меня дохуя опыта, но тут же ну вот прям базовые знания-то. эти мап-сенсоры все выдают примерно одинаковый сигнал, за исключением форда - там ШИМ кажется, или частота меняется - не помню уже, а надо будет - влезу в базу и посмотрю. ну вот лезешь ты что-то проверять - ну ты ж должен хоть слегонца представлять как оно работает и что там ДОЛЖНО быть на входе и выходе. нахуя сосать шланг мап-сенсора? ты ж не увидишь правильность его показаний. увидишь только что там что-то меняется - а этого не всегда достаточно! ну да хер бы и с ним - но неужели, снимая этот шланг ты не увидел что там не сосёт ДВИГАТЕЛЬ, то есть чего-то не то, вроде как, а? ну как так-то, блеать?!

джеки чан
Tags: заебало, история одного ремонта, мудаки
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments