uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

мазда 626 '99. тоже обороты

то большие то низкие, то плавают, то фиг пойми. при этом когда он приезжал первый раз я видел как оно ехало. никак. а что, говорю, едет-то нормально? да, едет нормально, только с оборотами вот проблема. ну ок, заезжай, подключимся, посмотрим - мож сканер чего покажет, может так чего увидим.

мы, говорит, компьютер подключали уже - ничего не показывает. и свечи меняли, и заслонку чистили, и форсунки проверяли - отличные форсунки. а еще пережимали обратку - и обороты не плавают.

ладно, давай посмотрим на заслонку, как-то она похоже не отрегулирована толком. снимаю патрубок. нда. что делает нормальный человек, который разбирается нахрена он в ласлонку полез? от её снимает, моет, после чего регулирует упорным винтом или еще как. заслонка тут простая, с тросиком.
что делает человек который без понятия? он вначале поднимает обороты упорным винтом. потом моет-таки заслонку, после чего получает щель и повышенные обороты. открутить винт обратно - для слабаков. нормальные пацаны залепляют зазор грунтовкой. на вопрос - а нахрена было мыть-то, если сейчас вместо грязи там грунтовка? ответить не смог.

а так как это было в конце дня - то сказал приезжать с утреца, будем поискать косяки рукожопов, а потом уже искать чего было.

снял дроссель, отмыл оставшуюся грязь, отколупал грунтовку, сделал новую прокладку - потому что старая состояла из кусочков вперемешку с герметиком. сука, ну оторви ты её уже нафиг всю и приклей всю на герметик. или как нормальные люди делают - вырежь из любой картонки. нихрена, только хардкор. в итоге 15-минутная операция снять-помыть-поставить превратилось в полтора часа снять - отколупать грунтовку - отколупать герметик с остатками прокладки - сделать новую прокладку - отрегулировать - поставить. ну ок, собрал. завожу - закономерно не работает.

ладно. при глушении слышно вроде как свист какой-то. где моя дымовуха? ага. фигачит из-под форсунок. поменял уплотнительные колечки (вырубил из полиуретана, потом захочет - пусть ищет оригинал) - стало сильно лучше. но работа какая-то всё равно не сильно устойчивая. то есть обороты уже не скачут как дурные, но чувствуется что тяжело ей.

но осталось протраивание при газовании. осцилл - ну да, пропадает искра в 1 цилиндра, да и еще два как-то странно бывают. выкручиваю свечи - бинго! надо полагать меняли традиционно, по очереди - вначале свечи, потом провода, или наоборот. в итоге пробои и на изоляторах свечей и на первом наконечнике свечном. ну отмыл растворителем, смазал смазкой.

лучше, но что-то не то.

что там пацаны еще проверили? сканер подключали? ну посмотрим. угу. лямбда-то не работает, однако. но сканер ничего не показывает, нет. а если линуть бензинчика? ага, реагирует, значит живая. как интересно. ну-ка, пережмём обратку? о, отличный результат, лямбда заработала! а проверим-ка давление? а оно в норме. ух как интересно!

форсунки, говорите, проверяли и они в норме? ну фигли - пока всё что они ни делали мне пришлось переделывать. и точно, этот принцип не подвёл и с форсами. они оказались забиты.

по табличке производительность 246мл/мин. у меня такие форсы проверялись неоднократно и типично выдают 220-230. проверяю эти - 136-160-140-170. зачем-то даже сфоткал.



ну стою мою их. в фэйри 20 минут, потом в растворителе 10... проверяю... еще раз... еще... оно как-бы становится лучше, но как-то нестабильно. тут звонит счастливый обладатель сей недвижимости и просит сфоткать ему как было. дескать, тот кто их мыл прошлый раз не верит что они грязные. прикольно, да? я тут полтора часа их мою, а ему оказывается фоточки "как было" были нужны. повезло что сфоткал, однако.

в итоге домыл, поменял сеточки, правда. получилось 224-230-230-224. на фото одна колба чуть другая, деления правильные, а размеры чуть другие видимо и уровень немного не такой как у всех.



ну и тут-то оно наконец-то зашептало. и заводится, и работает, и оборотики, и едет, и газует.
ценник правда получился соответствующий, ибо с целью минимизировать затраты клиента в простых случаях я беру за "диагностику" пооперационно, за каждую проверку. сканер, осцилл, давление топлива, дымогенератор - вот так по чуть-чуть и набежало ого-го. но и трахался я с этим корчиком с 11 утра и до 17 вечера ровненько. пока за машиной не приехал...

вопрос-то собсно в чем - нахрена такая работа-то, когда мне пришлось ВСЁ переделывать и перепроверять? а ведь человек полностью уверен, что он уже ВСЁ сделал. а оно не работает, вот ведь незадача какая! оказывается, если сделать всё то же самое, но прямыми руками - то как-бы и проблема-то решается! только жеж блин ты ж помнишь, что тебе говорили что всё везде ок, и уже прям начинаешь сомневаться в необходимости каких-то проверок. а зря. вот например не поверил бы я с первого раза в нормальность форсунок - не снимал бы их второй раз, чтобы на стенде проверить. первый-то раз поленился. они ж проверены, они ж хорошие. ну устранил подсос... а надо было сразу на стенд, не потерял бы час времени на другие дурацкие проверки.

то есть в очередной раз заповедь "никогда не верь клиенту" - показала что на то она и заповедь, уже 30 лет без осечек.

мюллер_.jpg
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments