uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

наши сани едут сами...

ниссан санни 94 года. на горячую обороты примерно 1200, на холодную скорее занижены. винт оборотов закручен до конца, ошибок нет


впрочем, "ошибок нет" у этого ниссана перманентно, ему вообще на всё начхать. я в процессе экспериментов загнул контакт в разъеме РХХ и он ессно неконтачил - пофиг, system normal. с температурного датчика разъем снимаешь - ошибка не прописывается... ну да не суть.

полез смотреть. ну для начала понятное дело снял дроссельный узел, отмыл от сажи заслонку, регулятор оборотов, сделал новые прокладки, ставлю - ничего не изменилось. хм. забавно.

смотрим внимательнее.

регулятор оборотов (РХХ) на (старых) японских машинах - далеко не единственное, что регулирует обороты. еще есть регулировочный винт, и самая непонятная хрень на свете - как я его называю "термостат оборотов прогрева". это по сути и есть такой термостатик, который нагревается протекающим через него тосолом и выдвигает шток, закрывая дроссельную заслонку. при остывании шток соотетственно задвигается и заслонка приоткрывается, обеспечивая те самые обороты прогрева.



нахрена это было сделано, если вот он - регулятор оборотов, которым рулит ЭБУ - известно наверно только сумрачному японскому гению. на картинке также подписан клапан EGR, это чисто для ориентации, он на обороты не влияет в данном случае.

начинаю щупать этот термостат - а он не работает. потому что сука холодный. сдёргиваю шланги. ну там как-бы есть антифриз, но потока нету.



вообще подключен он грубо говоря параллельно радиатору печки, но с заходом на EGR.

то есть снизу под коллектором шланжик идёт от помпы через EGR и на дроссельный узел, то бишь термостат оборотов прогрева, ну и с него уже на тройник "обратки" с печки. на картинке получается против часовой стрелки



входной патрубок на картинке справа, выходной слева



и где вы думаете была жопа? правильно, там возле EGR, где подстыкован шланг от помпы. там коленце под 90 градусов, и оно не продувалось наглухо. шо там было - хез, снял шланг, поколупал, поток пошел, всё мгновенно прогрелось, обороты упали.

красным показан шланг, зеленым - колено.


осталось только подрегулировать обороты винтом и вуаля. звучит быстро, искал полдня. пока помыл, пока затык нашел...самое противное, что похоже что это еще не всё. потому что как-то заводится нестабильно. то с первого раза не вопрос, то схватит-заглохнет. я уж по-новой всё разобрал для проверочки - да вроде всё ок. РХХ уже со сканера подвигал - меняет обороты нормально. а заводиться не хотит. и даже включение стартера видит, что чертовски важно на ниссанах.

Tags: история одного ремонта, ниссан РХХ
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments