uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

ниачом

давненько не писАл, решил черкануть пару строчек, шоб не забывали ;)
декабрь начался на удивление ударно, без работы не сижу, да и машины попадаются относительно интересные. тьфу-тьфу-тьфу


например - ланос 98 года. это правда еще в конце ноября было, ну да и фиг с ним. не заводится машина. насос уже заменили до меня - всё равно не заводится. сканер - ошибка по ИММО. мегаприспособа (катушка со светодиодом) на замок - нет накачки. порылся по сусекам, нашел иммо от какого-то другого дэу - накачка наличествует. ну значит блок иммо наелся, будем ЭБУ перепрошивать на безиммовую прошивку. нашел на mhh кажется прошивку, влил - всё заводится, всё работает, лямбда телепается, ошибок нет - отдал. через пару дней звонок - не заводится. ну тяните. притянули. хоп - завелась и работает. ну я сканером ткнулся - ошибок по-прежнему нема. ну фигли я сделаю. через неделю - опять не заводится! ну тяните еще раз. искра есть, управление форсами есть, давление топлива... давления нет. насос качает воздух. залили бензин и укатили. хреновая прошивка. не работает машина без бензина. :(

или вот толедо было с дигифантом из последних выпусков. не едет, обороты держит какие попало, заводится через раз и т.д. живого места нету, блин. заслонку накрутили (промывать же не нужно, можно накрутить градусов на 10), расходомеру-лопате тоже дали просраться, лямбда дохлая, бегунок пробитый, разрегулировано всё в хламину. так эта зараза вынесла мне весь мозг. видимо где-то что-то я непоследовательно сделал - ну и оно недоадаптировалось и начало задирать холостые. аж задурил голову главному ремонтёру дигифантов всея СНГ - хотел прошивку перезалить, потому что по симптомам - ну натурально как на шарановском ADY после промывки грязной заслонки. да еще и епромка какая-то древняя и редкая, у меня ни один программатор её не знает. в итоге на следующий день спокойно еще раз всё перепроверил - и всё заработало как надо.

пассатик с моновпрыском. тоже поработали умельцы. сука, 4 вакуумных шланга на всю машину. перепутали нахрен ВСЕ. тоже - дёргается, не заводится и т.д. ну я всё вроде сделал что увидел, потом решил самодиагностику опросить. а там еще джетроник - так что только лампочкой. опрашиваю - жалуется на датчик температуры двигателя. хм. датчик целый. интересно. с ЭБУ не приходит напряжение, однако! подкидываю свой - есть напряжение. опаньки! хорошо что нашел схему в интернете - слава диакому! вскрыл, короче - ну, думаю, АЦП наверно спалили, пробился на корпус. отпаял конденсатор паралельно входу, перерезал дорогу дорогу - ха! ничерта и не изменилось! а там оказывается стоит резистор параллельно входу, еще один от +5В, ну и их средняя точка подключена к датчику, и через еще один резистор - ко входу АЦП. так вот как оказалось, тот резистор что от +5В - ушел в частичный обрыв. ну типа там 100кОм вместо 10. понятно что нифиг в итоге не работает. благо по схеме нашел обозначения этих резисторов, а дальше сравнить их сопротивления со своим ЭБУ - дело техники. спаял, поставил - другая машина. взял там что-то символическое, им в итоге обошлось за всё примерно столько же сколько за ЭБУ просили по объявлению.

пассат Б5 - не заводится на холодную. впрочем, тут был тот редчайший случай, когда клиент пригнал машину в ремонт - и она стала заводиться через два раза на третий и на горячую. обычно наоборот - начинает работать как ни в чем не бывало. вытрахал мне этот пассатик мозг конкретно. при чем нифига не понятно с чего начинать. когда машина не заводится - нет связи с ЭБУ. когда завелась - всё ок, в том числе и по параметрам. и чего не смотришь - да вроде в норме всё. и питание на том же расходомере - 5В есть, то есть ЭБУ вроде как работает. проверяю в итоге питание на блоке - а там 5В вместо 12. и ровненько так, блин. дальше уже дело техники, конечно - еще два измерения и становится ясно что дело в контактной группе замка зажигания. при том что на вид - ну как новая. почистил, подогнул, отправил с богом. новых китайских на полгода хватает, а эта еще может походить. ну а нет - то поменяем.

эскортик. тоже не заводится. ну как - не заводится. закатили в бокс - он и завёлся. блок предохранителей похож на макаронного монстра. то есть столько там уже снаружи висит предохранителей и прочих "напрямых", что волосы дыбом. решил снять и пропаять внутри. ох, лучше б я туда не лазил. короче, конструйня там такая: тонкая (наверно 1мм) текстолитовая плата. к ней приклеены (?) металлические токоведущие, примерно такой же толщины. с двух сторон. соединяются - перемычками, которые припаиваются. тоже с двух сторон. текстолит этот разрезан в нескольких местах, и по этим разрезам плата сгибается вдвое, а потом еще под 90 градусов. и пропаивается по периметру перемычками между собой. отвалившихся паек - немеряно. и вторую сторону не пропаять, потому что если это разобрать и попытаться "раскрыть" - то токоведущие тупо поламаются, обратно я это уже не сложу. начинаю паять - а оно сука аж шкворчит как яичница. то ли там столько флюса было, то ли это влагу плата напитала - я хез. но в итоге оно оттуда тует, припой пузырится - это звездец. я на эту хрень часа три наверно угробил. еще и второй раз снимать пришлось, потому что в одном месте там конкретно отгорело, до почернения - печка не работала. вскрыл, кинул перемычку по воздуху. но в целом как-бы интересный опыт.

две машины с практически одинаковой неисправностью - 4 гольф и шкода какая-то. в шкоде снимали впускной коллектор (там он пластиковый, из двух половинок) и порвали уплотнительные резинки, две из четырёх. соответственно не работает толком, обороты не держит, ошибка по бедной смеси...
гольф - хитрее. симптомы в принципе те же, но подсоса не слышно совершенно, ну и работает в целом неплохо, только на холодную обороты толком не держит, ну и тоже бедная смесь. поменяли уже пол-машины, включая дроссельный узел и свечи с проводами.
в очередной раз порадовался наличию дымогенератора. быстро, просто и красиво показал место утечки. дальше запчасти ждать дольше чем менять.

короче, в кои-то веки я даже пару раз задержался на работе, экспериментируя. то есть вот прям азарт и интерес. с удовольствием поработал. так бы постоянно. но, блин, думаю, что со следующей недели поток клиентов пойдёт на спад - новый год на носу...

PS: прочитал намедни новость интересную. как известно - у белорусов три стадии безденежья: 1. нет денег, 2. СОВСЕМ нет денег, 3. белорус идёт сдавать баксы. так вот новость состоит в том, что белорусы перестали сдавать баксы ;) ну не то чтобы совсем перестали, но резко снизилось количество. это прикольно...
Tags: история одного ремонта, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments