uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

вспоминается Хиросима...

сегодня менял моторчик печки на мазда-3 2005 года. сосед попросил. при чем, сука, что характерно - уже второй раз. потому что первый раз я его снял, покрутил в руках, почистил щетки и коллектор, повключал - да и поставил на место. ну нормальный моторчик! да и на тот момент он начал как раз работать, падла.

проработал дня три, потом перестал включаться иногда, потом выключился навсегда. ну и вот сегодня я полез туда повторно, в надежде найти что угодно кроме моторчика. там вообще как-бы возможно несколько косяков, особенно с учетом того что салонный фильтр можно сказать что не менялся никогда (прошлый раз заменили). проверил реле - контакты подгоревшие, но очистка не помогла. проверил терморегулятор (там транзистор мощный стоит с обвязкой и термопредохранителем) - нет, не оно. ну полез к моторчику. чуть крутанул - и он завёлся. ну значит менять, чо.

вообще, по мануалу для замены моторчика печки там разбирается ВСЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ПОЛНОСТЬЮ. включая снятие полностью приборки, педального узла и даже рулевой колонки (!!!).

хорошо, что добрые люди нашли способ снимать "малой кровью". тут можно посмотреть в картинках, у меня столько нервов нету чтобы всё это фоткать. вкратце - снимается бардачок, всякие щиточки и воздуховоды, с водительской стороны тоже снимается пластик снизу. далее там под бардачком снимаем заслонку рециркуляции воздуха, то бишь забора воздуха с улицы или из салона. писать и читать это очень просто. но в реальной жизни есть нюансики. всё это ведро держится на трёх шурупах. тоже, казалось бы, фигня. но весь прикол в том, что ДВА из трёх даже не видны. то есть так чтобы засунуть туда голову (или хотя бы зеркало), фонарик и руку с отверткой - это нереально, приходится вначале смотреть с фонариком и зеркалом, а потом уже по памяти тыкать отверткой. особенно прикольно конечно же собирать, когда к отвертке еще и шуруп приклеен. но и после того как это всё откручено - приключения продолжаются. потому что это ведро с заслонками не особо-то хочет вылазить наружу. ну да это всё фигня, на самом деле.

дальше переходим на водительскую сторону и начинается самое интересное. нужно сделать сущие пустяки - отключить от моторчика печки разъем, снять шланг и повернуть стопорное кольцо. засада в том, что всего этого не видно ВООБЩЕ. только наощупь, без вариантов. особенно прикольно с разъемом, когда тебе нужно засунуть руку под приборку ПОЛНОСТЬЮ, потом подтянуться на пальчиках - иначе руку туда сразу до конца не засунуть просто - а потом запихнуть отвертку (которая всё это время в руке, ага) в разъем, и удерживая её внутри - выдернуть разъем. снятие шланга и отворачивание стопорного кольца на этом фоне - такая смешная и элементарная операция, что как-то и упоминать стыдно.

установка, конечно, посложнее - нужен гомо-сапиенс, который будет держать моторчик со стороны бардачка, чтобы он не выпал при закручивании стопорного кольца.

вспоминая сию процедуру - мне думается, что тот, кто совершит её раза три-четыре, достоин медали "заслуженный гинеколог" и выхода на пенсию лет на 10 раньше.

дизайнеру этой конструйни хочется передать мои наилучшие пожелания не слазить с очка ближайшие лет сорок, а лучше - всю оставшуюся жизнь. также хотелось бы чтобы он в перерывах снимал и ставил этот моторчик, оттачивая мастерство до немыслимых высот и постигая дзен. интересно, через сколько дней сука сделает харакири?

так хер бы с ним с вентилятором - там же и замена салонного фильтра это целая эпопея. это снимается бардачок, снимается блок предохранителей(!), потом откручивается крышечка... фильтр состоит из двух частей. вначале задвигаем одну внутрь и пропихиваем вверх по направляющим. потом удерживая её там, берём вторую половинку и задвигаем туда же, подпирая первую часть снизу. какой урод придумал ТАКУЮ регламентную работу? почему не поставить этот фильтр как в каком-нить гольфе - в легкодоступном месте?!
Tags: заебало, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments