uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

don't try it at home! ;)

намедни обратился человек на вектре - загорается абс и противобуксовка. подключаю опком - никаких ошибок. но и лампочки не горят. отправляю прокатиться - приезжает с лампочками. подключаюсь - нет связи ни с АБС ни с моторным. отключаю лок абс - связь появилась. ну всё ясно - электроника абс накрылась медным тазом

далее будет кратко о том что делать нельзя - о ремонте электроники АБС. вы понимаете, что это система отвечающая за безопасность, и её ремонт - это вообще говоря незаконно. поэтому я буду всячески отрицать что это делал ;) с другой стороны - такой ремонт вполне возможен и всяко лучше чем езда не непредсказуемом старом блоке управления или приобретение другого б/у, которого неизвестно насколько хватит.

на первый взгляд кажется, что без снятия полностью гидромодуля электронику с него не снять.


но нет, откручиваем две гайки М8 и отодвигаем гидромодуль, не отстыковывая трубки, что даёт возможность снять с него электронику.



дальше 6 болтов т20 кажется - и электроника на столе. раньше я пилил дремелем. а тут подумал - а чего б ножовочным полотном не попробовать? идея такова - крышка НАДРЕЗАЕТСЯ полотном (царапаем, и НЕ пропиливаем полностью!) а далее ножиком просто отламываем по оставшейся тонкой стенке.



нафига вот так? а потому что там внутри всё залито соплями гелем, на который отлично липнут опилки. в случае если мы не прорезаем крышку полностью и откалываем её - опилки внутрь не попадают.



далее проверяем толстые проводники. на фото видно, что отвалилось и что я паял - хотя и плохо, но я ж не инструкцию по ремонту пишу.



отгибаем проводники вверх, отколупываем их остатки с площадки откуда они отвалились, удаляем гель - пинцетом например, лудим - проводники флюсом для алюминия, площадку - я кажется rma-218 залудил. ну и припаиваем на место. можно проводники заменить на нормальные медные, но ИМХО и штатный алюминий вполне неплох. если нормально паяется, то есть нашли нормальный флюс.

потом я приклеил крышку суперклеем и замазал силиконом. ну и сборка в обратной последовательности.

работа требует аккуратности, зорких глаз и твёрдых рук. зоркие глаза можно заменить бинокулярной лупой (я писал о ней как-то), а твёрдость рук - надёжным упором руки в стол ;) жало нужно хорошее для паяльника, чтобы и тонкое было и теплопередача хорошая, чтобы эффективно прогревать площадку(и) при пайке.

в общем и целом - ремонтопригодно, как и любой другой блок на керамике. но официально низя, так что я вам ничего не говорил.
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments