uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

помощь клуба

мазда-6, 2010 года, 2.0. заводится и глохнет. был бы фольксваген - я б сказал что это иммобилайзер. но...

это во-первых не ваг, а во-вторых лампочка иммо гаснет. клиент начал с того что поменял бензонасос, потому что машина заглохла недоезжая до заправки, но завелась-таки, потом заправил, прихал домой, потом жена поехала по делам - и то-ли заглохла, то-ли заглушила и не завела - ну и привет.

проверил давление топлива - ок. говорил, что много грязи в баке - снял проверил форсунки. отличные форсунки. ошибок нет. есть секретка, похоже самоблокирующееся реле по питанию ЭБУ. если не нажать кнопку - не подаёт признаков жизни, лампа иммо быстро мигает, машина не схватывает вообще, и в этом случае появляются в приборке ошибки по иммо. если кнопку нажимать как положено, то ошибки ни в моторном ни в иммо не появляются, машина схватывает, после чего длительность импульсов форсунок падает до 1мс и машина глохнет. если лить бензин в коллектор - работает. несколько раз заводилась и работала без проблем, время впрыска было порядка 5+ мс. один раз заглохла сама, один раз заглушил и не завёл.

то есть иммо можно с высокой вероятностью исключить. но что это?!

сигналы с ДПКВ и ДПРВ есть, искра есть чёткая всегда, вплоть до остановки двигателя (повторюсь - лью бензин, машина работает), без ДПРВ вообще не заводится, но это уже я от нефиг делать проверял. вместо ДТОЖ имитировал минус 12 градусов - не влияет, расходомер отстыковывал - аналогично, никакой реакции, кроме ошибки по датчику температуры воздуха. заслонка электронная, какая-то надломленная, но сигналы вроде как адекватные, ну и отстыковка опять же никак не влияет.

короче, тоска и безнадёга. решил просить помощи клуба. и что бы вы думали?! через 10 минут мне дали 100% правильный ответ! поняв, что мне тут понадобится помощник, гомо-сапиенс, я позвал двух и сделал следующий финт - поставил осцилл на форсунку, измерять длительность; поставил тестер на сигнал расходомера; один подаван (от слова принесун) сел за руль заводить, второй - просто стоял рядом и смотрел ;)

и таки с расходомера сигнал, равный 0.7В, не менялся независимо от оборотов двигателя. следующим пунктом было подстыковывание батареек вместо расходомера, для имитации повышенного сигнального напряжения. от 1.5В машина стала работать чуть дольше, а от 4В лития - уверенно затарахтела на холостых. длительность открытия форсунки выросла с 1мс до где-то 10 наверно, что уверило меня в том, что проблема действительно в расходомере, и скорее всего только в нём.

разобрал, сколупал компаунд, эпоксидку, ничерта не нашел, с горя всё тупо пропаял - и внезапно всё заработало. машина заводится, работает, отлично едет, никаких ошибок... оставил машину до завтра, расходомер приговорил к замене.



самое досадное, что я расходомер-то снимал считай что сразу после форсунок, но сбил с толку очень такой авторитетный внешний вид - похожий на оригинал, да и в принципе 100% уверенность что если вдруг машина не заводится из-за расходомера, то его отстыковка точно поможет. ан нет. равно как и тот факт что на данной машине неисправный датчик распредвала тоже не даст завестись. прям два потрясения за два дня.

ну и конечно же еще раз огромное спасибо форуму ADACT и лично x1307!
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments