uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

Почему троит машина?

(пост вызван неоднократным жестом рукалицо во время чтения одного вроде бы вполне профессионально "авторемонтного" форума)

итак, почему троит машина? вариантов не так и много — компрессия, искра, топливо. точнее, качество смеси — может быть как недостаток топлива, так и переизбыток воздуха, да и переизбыток топлива может быть, и недостаток воздуха ;)
хочу посвятить эту публикацию выбору инструмента для работы. то есть показать, что инструменты у диагноста есть сильно разные, и одна из главных задач этого самого диагноста — научиться правильно эти инструменты применять. то есть пользоваться не только инструментами, но и мозгом.


приступим! на операционном столе в боксе мазда 626, старушка, 99 года. самодиагностика типа есть, но читать блинки лениво, да и бесполезно — если машина троит, то по блинкам ничерта не узнаешь всё равно. я бы даже сказал, что по блинкам в 90% случаев ничего не узнаешь, как и по ошибкам — для полноценной диагностики нужен только анализ датастрима, ну да дело не в этом. а в том что СКАНЕР в данной ситуации нам с большой вероятностью не пригодится. впрочем, он может показать обрыв форсунки например. давайте будем считать, что я прочитал ошибки и их нет ;) параметры в данной ситуации смотреть бесполезно — машина троит, всё будет через одно место, а так как машина старая — то параметров будет отображаться очень мало, и они все равно не позволят поставить диагноз, или даже хоть как-то помочь с его постановкой. замечу, что в данном конкретном случае — датастрима нет вообще. сканер предлагает только чтение ошибок. с 2000 года — уже всё есть. может сканер плохой, не знаю, не жалуюсь на свой мультискан. ;)

по логике далее должна следовать проверка компрессии. но я слышал как заводится эта машина — у меня не возникло подозрений в отсутствии компрессии в одном из цилиндров, и соответственно — предпосылок для ее проверки. при малейшей неуверенности — в этот момент проверяем компрессию. компрессометром, конечно.

а вот подсос воздуха — не исключён. потому что есть некоторый свист под капотом. скорее всего так работает дроссельная заслонка, но проверить не помешает. подключаем дымогенератор. я долго хотел его сделать, мудрил с конструкцией… в конце концов, почесавши репу, сделали с отцом за пару часов с перекурами. корпус от топливного фильтра с удаленными внутренностями, свеча накала от дизеля с самодельным балластным резистором из нихрома. свеча обмотана асбестовой веревкой, которая пропитывается маслом джонсонс бейби. клизма — чтобы дуть дымом. присоединяем к впускному коллектору, дуем, смотрим. блин, и не подсос!

идем дальше. проверим искру. для этого нам нужен мотортестер. клиент уже поменял свечи и провода. более того, он путем сдергивания свечных проводов примерно локализовал проблему — 3 цилиндр. на машине стоит «счетверенная» катушка зажигания — две сдвоенные в одном корпусе, 1-4 и 2-3 цилиндры. заводим, подключаем осцилл. отличная искра по всем цилиндрам.

далее, опять же, можно посмотреть вакуумную диаграмму со впускного коллектора. но тут есть нюанс. далеко не все умеют ее правильно читать. а прочитав неправильно — можно натворить страшных дел. по большому счету, вакуумная диагностика тут скажет несколько больше чем компрессометр, и то — только подготовленному специалисту. если опыта мало, а компрессию уже меряли и она в норме — то можно особо не напрягаться на предмет вакуумной диагностики.

гораздо проще и понятнее — оценка работы форсунок без съема с двигателя. подключаем датчик разрежения вместо вакуумного шланга регулятора давления топлива. шланг от впускного коллектора — конечно же глушим. для синхронизации подключаемся к первой форсунке. чтобы не думать об искре. что же мы видим?

видим что 1 и 2 цилиндры работают нормально, а 3 и 4 — не так как остальные. тут можно начинать ставить более точные диагнозы, исходя из своего и чужого опыта. допустим, предположить, что не всё хорошо не только с 3 форсункой (а ведь машина работает на трех цилиндрах, а не на двух), но и с четвертой. при бОльшем опыте можно поставить еще более точный диагноз — что червертая форсунка имеет меньшую производительность, а третья — еще и плохо открывается, то есть отложения прямо на игле и седле.
но зачем? ведь в итоге — видя разницу работы форсунок, их так и так снимать и проверять на стенде для проверки форсунок. потому что КАЖДЫЙ свой вывод нужно ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ несколькими способами, для максимального исключения ошибки.

тут, кстати, хочу сразу предупредить, что метод работаеть ТОЛЬКО в случае если форсунки управляются индивидуально. ни для одновременного, ни для попарного впрыска — ничего не будет видно. не ошибитесь! тут, кстати, опять же выручит синхронизация по форсунке, а не по искре — мы увидим на 100% точно, как управляются форсунки. для безсливной рампы можно вместо датчика разрежения применять датчик вибрации на подающем шланге — информативность ниже, но отличия при проблемах с форсунками тоже вполне отчетливы. жаль, не было времени снять осцилку. ну ничего, может в другой раз ;)

проверка на стенде показала, что третья форсунка недоливает процентов 80, четвертая — всего процентов 10, но явно тоже подзабита. 1 и 2 — без вопросов.

далее — очередь ультразвуковой ванны. вы спросите, зачем диагносту ванна? а просто она стОит баксов 50. да-да, то самое китайское г-но. окупается — мгновенно. да, не всегда помогает. зато и не вредит никогда. нет блока управления для промывки форсунок? я знаю что ТОЧНО есть. реле поворотов. к нему форсунки и подключаем. это, конечно, не специализированный прибор, и тут не будет ни кавитации, ни самопрокачки, ни других прикольных режимов. зато оно точно не убьет форсунки — потому что они работают практически в штатном режиме, даже на более малых скоростях. и маломощная китайская ванна — тоже с большой вероятностью их не убьет. хотя тут, несомненно, нужно держать ухо востро, и не рисковать без особой надобности. и если вы решили заниматься промывкой форсунок на профессиональном уровне — то приобрести/изготовить и нормальный стенд для проверки, и управляющую электронику, и выяснить какие форсунки и как можно мыть.

погружаем в ванну с виннсом и включаем минут на 20. почему виннс? да, можно и фейри. моет-то по сути не химия, моет — технология. лучше использовать ту химию, которую потом не придется смывать. вот водные растворы — смывать придется. а виннс — нет. сольвент еще неплох. виннс это вроде как почти сольвент и есть.

после промывки проверяем на стенде — производительность форсунок одинаковая. ставим, ключ на старт — машинка шепчет. тут, опять же, настоятельно рекомендуется предварительно поменять топливный фильтр. а при наличии сильного загрязнения — не только рекомендуется, но и крайне необходимо, чтобы не переделывать свою работу по гарантии. более того, при сильных загрязнениях рекомендуется сразу лезть и дальше — в бак, насос. потому что грязь не берется изниоткуда.

вот так, с шутками-прибаутками мы и починили очередной рыдван. не особо напрягаясь, не приоизводя ненужных действий и убедившись на 100% в диагнозе.

случай намбер два.
в студии боксе — рено-19. уже страшно? а я привык ;) диагноз после техосмотра — повышенное СО. подключаем газоанализатор. очень часто после техосмотра машины приезжают с ошибочными жалобами на СО. оно на самом деле в норме, просто бывает то машина недогрета, то не так померяли, то просто — обманули. меряем СО. опа! оно в норме. а если дать поработать? а вот и пошло вверх. дошло до 4 и резко упало опять до 0.2-0.5. можно подключить мотортестер, сканер (юнискан со спидадаптером еще долго будет приносить денежку), дымогенератор, проверить компрессию, сделать капиталку… но мы поступим проще. возьмем пробник для лямбда-зонда на микросхеме LM3914 и 10 светодиодах. такими схемами был завален весь интернет лет с 10 назад. схема — банальный вольтметр с пределом 1В, каждый светодиод соответствует очередным 0.1В. подключаем к лямбда-зонду… а сигнал-то меняется очень медленно… ОЧЕНЬ. вот откуда такие резкие всплески СО. в данной ситуации, несомненно, МОЖНО, и где-то даже нужно раскручивать клиента на подключение сканера и полноценную диагностику. но это нужно исключительно для зарабатывания денег, либо - для отыскания ДРУГИХ проблем, о которых клиент не догадывается. я же в данном случае попытался на примерах показать что нужно использовать для диагностики, а что — необязательно. клиент уехал с диагнозом — лямбда-зонд под замену.

надеюсь, начинающим диагностам было интересно, и они узнали что-то новое. а опытные коллеги могут дополнять.

Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments