uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

двухцветные красно-желтые светодиоды 3528. ремонтируем задние фонари VAG

Хочу сразу предупредить, что статейка получилася «несколько» скомканной, потому что если честно — изначально как-то я её и писать-то не планировал, да и не люблю я при работе отвлекаться на фотографирование процесса. Поэтому получилось из серии «кто в курсе — тот поймёт», впрочем, у меня тут читатели тёртые ;)

Вводная часть.

Какое-то время назад автопроизводители заморочились переходом на светодиодные фонари. При этом у фольксвагена, в частности, умудрились как-то накосячить в схемотехнике, ну и вроде бы вечные светодиоды оказались нифига не вечными. Они перестают гореть, причем изрядными секторами Скажем, в моём случае в одном фонаре не горело всего два светодиода указателей поворота, а в другом половина, если не больше. выглядит это примерно так (фото из сети):


Особенно поражает тот факт, что в основном перегорают светодиоды указателей поворотов — сколько они проработали-то в сумме?! Проблема стоит достаточно остро, потому что имеет массовый характер, а новые фонари стоят весьма так порядочно.

Выглядят фонари, кстати, примерно так:



В конце концов эта проблема коснулась и меня, пришлось озадачиться поиском решения.

Гуглинг дал вот какие результаты. Предположительно в фонарях используются светодиоды Osram LAY T67B-T2V1-1-1+U2V2-45, либо kingbright KAA-3528SURKSYKC

Это двухцветные, красно-желтые светодиоды в 4-выводном корпусе 3528:


Узнав что именно нужно — начал искать в продаже. в местных магазинах я естественно ничего не нашел, полез на али, где достаточно быстро нашел и приобрел то что нужно.

Поставляются в антистатическом пакете, в ленте. на фото я уже порезал на полоски по 10 шт — мне так удобнее хранить.



Вот как выглядят в сравнении с выпаянным оригиналом:




Проверка распиновки также показала полное соответствие оригиналу.

далее будет «как нарисовать сову».

Разбираем фонарь. Есть разные способы — кто-то пилит корпус ножовкой, кто-то режет паяльником, я же отколол стекло — где ножом, где отвертками. Получилось неидеально, местами заметны трещинки, но если не приглядываться — то и не особо заметно



Откручиваем саму плату с диодами



Отпаиваем старые (я использовал сплав Розе), чистим плату



Припаиваем новые, проверяем, собираем. Стекло я приклеивал на силикон.

Как выглядит собранный фонарь на машине — видно на фото в начале обзора, а вот как выглядит самый страшный дефект:



Как видим с расстояния особо в глаза не бросается, из серии знаешь - найдёшь. Также может показаться, что там трещина на весь фонарь — нет, это отражение кабель-канала на стене ;)



Думается, если этим заниматься — то надо изобретать простой и надёжный способ вскрытия. Я склоняюсь к тому что надо видимо надрезать стекло каким-то резаком, например, из ножовочного полотна, и потом откалывать. Резать корпус мне как-то не нравится.

[убогие видео]
Еще раз прошу прощения за качество видео. Повторюсь, снималось всё спонтанно и на телефон, так что уж что получилось то получилось :(







подытоживая: светодиоды на вид как родные, стали как родные, светят как родные. точнее, разглядывание в темноте показало, что новые светодиоды чуть менее яркие и чуть более красные. их цвет мне нравится больше родных, если честно. жена сказала что в сравнении с этими — родные ближе к оранжевым.

по надежности — время покажет, если не забуду, то отпишусь через месяцок-другой. в целом по ремонту фонаря — есть высокая вероятность сломать-таки стекло, так что работать очень аккуратно, и лучше потренироваться на чем-то ненужном. работать ОБЯЗАТЕЛЬНО в перчатках, а лучше еще и в белом чистом халате, потому что металлизация на отражателе тончайшая, стирается от любого прикосновения. перепайка светодиодов же — самая простая операция во всём процессе ;)

кроме того для комплекта взял у другого продавца желтые и красные (ну и надо будет к ним заказать стабилизаторы тока на 20мА, для всяких поделок). тут, правда, есть нюансик - у вагов в зеркалах используются светодиодные повторители, и я о них уже писал, дык вот там используются светодиоды в таком же корпусе, и тоже 4-выводные, но одноцветные - желтые. так вот обычные желтые 3528 вместо них к сожалению не поставить, нужно что-то с дорожками мудрить будет, потому что в 4-выводных три из 4 контактов объединены, в том числе и на плате.

ссылка на этот же обзор на mysku.ru - есличо, заходим, плюсуем, не стесняемся.
Tags: из говна и палок, история одного ремонта, технологии, электроника
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments