uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

нюансики

сегодня пеугеотик 206 2003 года, мотор kfw кажется, sagem 2000. с техосмотра - повышенное СО. подключаюсь сканером - ошибка p0411 по вторичному воздуху. и всё работает.

лямбда, в частности. странно. глушим-заводим - лямбда не работает, висит 600-650мВ. не понял?! глушу, стираю ошибку, завожу - работает лямбда.

ну я так-то в курсе, что у некоторых машин, в частности, старый галакси, не реагирует на лямбду и делает богатую смесь при ошибке по вторичному воздуху. но тут-то только что работало - и перестало.

подогрев звонится, питание подаётся, лямбда - то работает, то висит в 600-650мВ. и тут мне пришла в голову идея - а что если лямбда такая "подгулявшая", и не выдаёт нормальную амплитуду, и ЭБУ не видя с неё нормального сигнала - остаётся в close loop?

проверить оказалось очень просто. становлюсь тестером на лямбду, завожу машину. висим 650мВ. одной рукой за плюсовую клемму, другой на плюсовой крокодил тестера, подключенный к лямбде. напряжение растёт до двух вольт, отпускаю руки - всё, лямбда работает, амплитуда от 0 до 800мВ примерно. перепроверил - да, всё так.

выводы из эксперимента: лямбда-зонд может "не запускаться" сам, только "с толкача". при этом после того как начал работать - и амплитуда нормальная, и фронты нормальные, и ошибки нету никогда, и вообще фиг чего заметишь.

датчик под замену. засада в том, что я не люблю приговаривать датчики "просто так", а поймать такой глюк может и не получиться так вот сразу.

кстати, намедни столкнулся с глючным температурным датчиком - он всегда имеет одно сопротивление. независимо от температуры. первый раз такое увидел, честно. обычно хоть какие-то изменения, тут - ну там 400 Ом +-20.

Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments