uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

маразм крепчал

с присущей мне скромностью, я считаю себя офигенным специалистом, особенно по всяким корчам, типа механического инжектора и моновпрыска. сегодня я впервые столкнулся с одной казалось бы простой проблемкой. пассатик 90 года, моновпрыск (джетроник), повышенные обороты. казалось бы - что может быть проще-то? а вот до 11 часов провозился.

самодиагностика - только блинк-коды. понятно что ошибок нету. РХХ живой, хоть и хрустит, но ездит нормально, и микрик ХХ срабатывает. зажигание чуть раньше чем надо - но не критично. подсос был через клапан опережения зажигания (тоже, кстати, первый раз такое чудо увидел) - устранение ничерта не дало. ДПДЗ чуть подрегулировал - бесполезно.

заткнул все шланги - нет реакции.

заткнул вход воздухана - машина заглохла. то есть подсоса извне - нету.

похихикал нервно, пошел за моновпрыском - есть у меня проверочный. втыкаю нижнюю часть (там где РХХ, ДПДЗ, сама заслонка соответственно) - машина заработала. меняю РХХ на родной - всё нормально.

так вот "методом экспериментального тыка" дошел до того что неисправна МЕХАНИКА дроссельного узла. то есть потенциометр в норме, но что-то не то. оказалось, что, похоже, кольцевой зазор между заслонкой и дроссельнйм патрубком чуть больше чем у моей.

на всякий случай пустил пузырь из носа и слюну из уголка рта, и пошел включать паяльник. нафига, спросите вы? а чтобы залудить заслонку по торцу для проверки идеи. минус такой проверки в том, что нужно откручивать винты с заслонки, а они расклёпаны, и после установки их довольно сложно зафиксировать, ибо расклепать по-новой обычно получается плоховато. ну посадил на резьбовой герметик, как-то там расклепал - один черт менять это дело.

и шо вы таки думаете? оно заработало! даже почти не пришлось работать напильником. звездец, блин. реально - первый раз такое, чтоб дроссельная заслонка износилась настолько, что аж обороты при закрытом дросселе порядка 1000. потенциометр при этом - ну не как новый, но почти. регулировка заслонки упорным винтом, понятное дело, тоже мимо кассы.

короче, средняя часть моновпрыска под замену - и заслонка изношена, и РХХ такой уже "подгулявший", и клапан опережения зажигания дырявый.

UPD: машина вернулась примерно через час. акум - в ноль. как оказалось, еще и щетки в генераторе стёрты в ноль. в этом кстати минус джетроников - нельзя комп подключить. на мотронике я б увидел в датастриме что с зарядкой что-то не то, а так - ничто не предвещает, фигли мне в зярядку было лезть.
Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments