uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

глупости и странности

сегодня приехал дядечка на толедо. перегревается, говорит, а вентилятор не включается. ему кореш смотрел КОМПЬЮТЕРОМ - температура офигенская, вентилятор не включается и т.д. при чем по телефону наплёл столько, что у меня начатли потиху мозги плавиться, и я ему сказал приехать просто чтобы на это всё посмотреть и выслушать с указаниями пальцем где и чего они делали.

потому что он начал втирать и что стреkка у него вроде как не показывает такую высокую температуру, и давление масла загорается при этом перегреве, и датчик вентилятора они меняли, и потом в разъеме перемыкали, и короче "чего только не делали"(tm)

приехал. подключил я комп - да, температура выше сотни, вентилятор молчит. посмотрел тепловизором - да, радиатор тоже примерно той же температуры что и показывает комп по сигналам ЭБУ двигателя. глуши. снимаю разъем с датчика вентилятора. тыкаю перемычкой. никакой реакции. спрашиваю - вы ж перемыкали вроде как? а мы на аккумулятор тыкали.

блять. вот ты хочешь проверить как работает датчик. ну вроде бы. или система охлаждения в целом. ну вентилятор можно проверить тупо подачей напряжения на него непосредственно. но что люди хотят проверить, подавая напряжение/землю на разъем датчика?! везение?! у датчика нет ручек и провода, чтобы перемкнуть контакты разъема на аккумулятор! он может перемыкать только те провода что на него приходят. не, есть исключения, но это явно не тот случай-то! ибо то место куда в радиаторе вкручивается датчик - оно из пластика.

ну полез я к предохранителям. тут у дядечки ломка шаблона. он заявляет мне две вещи сразу:
1. он уверен что на вентилятор нет предохранителя
2. он предохранители проверял.

хули, я даже вижу как сильно он проверял этот предохранитель - ноги ободраны в хлам. только не звонится он нихрена, хоть и целый на вид. после замены преда - внезапно вентилятор начал реагировать на перемыкание контактов датчика.

где логика? неясно. ;) но в целом - красиво конечно предохранитель издох, так ничего и не скажешь. но чего б не заменить на заведомо исправный - неясно. да и предохранители расписаны на крышке аж на трёх языках: английский, немецкий и не знаю какой. испанский наверно.

второй дядечка приезжал пару дней назад на гольфе-2 - повышенное СО. ну я испугался что там дигиджет - а нет, моновпрыск. ну попроверял там всё - а фигли там проверять? лямбда дохлая. объяснил, что менять нужно. но менять лучше у тех кто занимается глушителями. потому что судя по виду - лямбда не менялась последние лет 25. я пробовал такие менять - не понравилось. сказал, что если поменяет лямбду - пусть приезжает, проверю СО бесплатно.

сегодня приезжает. я тут заехал к дядявасе изгаражей, он чо-то там подшаманил и сказал - не еби мозги, всё будет ок. проверьте мне СО - вы говорили что бесплатно будет. смотрю на него и думаю - чёрт меня дёрнул, а? ну включил газоанализатор, проверил. на холостых вроде в норме, на повышенных - 2.5. не прошёл. дядявасе пофигу - "ну не получилось, извини". а мне этот цЫрк нахрена был?

сука, бошевский моновпрыск на ваге - это самая тупая система в мире, наверно. там нет расходомера в принципе. то есть оно оценивает расход воздуха по положению дроссельной заслонки и оборотам, так, плюс-минус лапоть, и корректирует это дело по лямбде. а кроме этих датчиков там еще датчик температуры двигателя и температуры воздуха. и ВСЁ. то есть оно, особенно моноджетроники ранних версий, не могут В ПРИНЦИПЕ работать без лямбды. вплоть до дыма как из паровоза и полной невозможности адекватно передвигаться. и это вообще чудо, что там такое малое СО. я так думаю, что отстыковал он ЭБУ на полчаса - авось адаптации сбросятся. ну сбросились наверно. только вот СО будет непредсказуемым. и будет скорее всего становиться всё выше и выше...

интересно, поедет менять, или к очередному дядявасе? у дядяваси дешевле же...

ну а теперь - как я сам попался. ой, дурааак...

ауди-100. 2.3 КЕ-джетроник, всё как мы любим. не работает наглухо. глянул на это, беглая диагностика - лямбда-зонд и форсунки. и за работу - не меньше 100 баксов. мудит расходомер. и не факт что не вылезет что-то еще. готов вкладываться? вроде как да. привёз форсы и лямбду. я тем временем подшаманил расходомер - почистил, подогнул токосьёмники, смазал... ну там еще какие-то подсосы воздуха, хреновые массы... патрубки где заглушены, где трубка вместо жиклёра... по ходу выяснилось что на машине был газ... блять... ладно, поменял лямбду, ставлю форсунки - а они хуй, не открываются. проверяю насос - ну правильно, 5 кило. дохлые вялотекущие форсы как-то работали, новые-то открываются на бОльшем давлении - ну точнее НЕ открываются уже... ну вези еще и насос, мужик... привёз... поставил, завелось, работает... как я красиво попал еще и тут - я уж писать не стану... как-то даже отрегулировал. но что-то смущает, блин! обороты, вот, в частности, высоковаты. где-то 850, а то и 900. норма-то пониже. ну отдал, фигли мне оставалось. предупредил что возможны варианты.

через пару дней возврат... обороты скачут, машина на прогреве вообще неадекватно себя ведёт. проверяю - и точно. причем, там вообще какой-то полный звездец. и лямбда как-то через жопу работает. но новая же! снял потенциометр напорного диска. еще раз перепроверил чо там делал. да вроде норм. машина - не работает. думал долго, часа два. главное - еще ж первый раз при замене лямбды я обратил внимание на то, что глушитель там сварен из говна и палок. ну и в очередной раз я убеждаюсь, что чуйке нужно верить. что я сделал на этот раз? я прикрутил корпус лямбда-зонда проводом к массе. предварительно убедившись тестером, что контакта между корпусом лямбды и кузовом автомобиля нихера не было. блять, вообще не было! там обрыв был, согласно омметру. и - чудо! всё прям заработало! и даже обороты вроде как в норму пришли. впрочем. тут я уже не загонялся, ибо меня сей корч заебал так, как я давно не заёбывался. а дохода практически совсем не принёс в итоге. ибо были там нюансики и попадос.

Tags: история одного ремонта, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments