uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

самовынос мозга-2

начну издалека. я потиху отказываюсь от компорта. ну то есть те кто до сих пор рекомендуют брать для диагностики компы с компортом и ставить винду XP - мягко говоря заблуждаются. и винда семёрка (правда х86, насчет х64 как раз есть варианты) и USB вполне справляются с 99% задач. остальное как правило либо решается виртуалкой, либо это какое-то жутко прям экзотическое оборудование, либо руки кривые.

дык вот. до недавнего времени у меня без USB оставались только elm-327, VCDS 805, и адаптер для фордовского EEC-IV от creat0r'а. хм. ссылку не дам, где-то протерял, надо искать. ну еще юнискан - на стационаре и подключенный к pcmcia для старого ноута. но там usb без вариантов вообще.


elm-327 я добил не так давно, о чем и написал сразу же ;)
вагком трогать не буду, ибо у меня есть уже и 15 версия для USB, а этот я гоняю на старом ноуте, в том числе и в роли КЛ-адаптера для моноскана. впрочем, 15 версию вагкома я тоже туда поставил - там интернета не бывает, ибо вайфая нет, а витуху я к нему не подключаю принципиально.

а вот с альфа-ридером для еес-iv я давно хотел разобраться. он для компорта, плюс там плата дурацкого размера, не входящая в стандартный мелкий обд-2 разъем. соответственно, собрано оно в большом разъеме, да еще и шнурок в другом месте искать. а в остальные адаптеры я поставил USB-разъемы "как в принтере" и сложил в один ящик, вместе со шнурком. весьма удобно.

схема там примитивная - атмега324. ADM485 (или другой трансивер RS485, типа max481), стабилизатор питания типа 78л05 ну и собственно интерфейс с компом - max232 или ft232 или аналоги. еще года полтора назад я сподобился нарисовать и вытравить платку, потом из Китая приехал контроллер, ну а ft232 и adm485 я тут по сусекам намёл.

фотка только такая:


и тут я столкнулся с двумя засадами: во-первых оно не заработало - комп адаптер видит, софт тоже его определяет как свой, но связи с ЭБУ нет. во-вторых - когда приезжает такой антиквариат - то либо нужно быстро-быстро, либо нету времени заниматься адаптером.

ну и вот недавно звёзды сложились так, что и машину мне оставили, и работы с ней было не так и много. перепроверил - не, не работает. вскрыл оба адаптера, перепаял процы местами. чудо, блин! оригинал-то с моим контроллером работает! а мой адаптер с оригинальным контроллером - не хотит! твою мать! - сказал я и грязно выругался. а какого рожна-то вообще? и тут меня, блин, "осенило". я ж конденсаторы на кварц забыл припаять! прифигачил два 22пФ кондёра, втыкаю - твою ж мать-то! есть коннект!

вот так я в очередной раз сам себе затрахал мозг - причем конкретно и надолго. чего я их сразу не припаял - ума не приложу, блин.
Tags: оборудование
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments