uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

бальный танец засадобль-2, или как я однажды приговорил исправную лямбду

все мы люди, все делаем ошибки. кто-то реже, кто-то чаще. я стараюсь приблизиться к 100% точному диагнозу, но не всегда это получается. (а если не уверен — говорю клиенту как есть, но за свою неуверенность денег, к сожалению, не возьмешь :) ) история давняя, подробности забыты, но вот чего-то вспомнилось.

какой-то ваг, ауди, или пассат, электронный распределенный впрыск (не ке и не моно), лямбда с подогревом, вкручивается в катализатор. подогрев не звонится. лямбда — под замену. подогрев я всегда проверяю не только на разъеме, но и в сантиметрах 5 от датчика — на случай повреждения проводов, которое далеко не всегда заметно. потом заизолировал если что — и отличненько. в общем — лямбда дохлая 100%. менять. клиент привозит какой-то голимый китай. ставлю, завожу. вначале вроде заработала, а потом хуже, хуже… в итоге переключается с такой скоростью, как будто я забыл подогрев подключить, и она всегда холодная. но подогрев подключен. ну что тут скажешь — такая лямбда. не первый случай с китайцами. но как оказалось — это не тот случай ;)

клиент увозит, привозит бош. вкручиваю. ТЕ ЖЕ ЯЙЦА! у меня начинают шевелиться волосы на жопе. во-первых — как-то неудобно, что приговорил судя по всему исправную деталь, во-вторых — две дохлых лямбды подряд быть не может. но реакции ни на подсос ни на обогащение толком нету. ну секунд может через 10 начинает реагировать на подсос.

сел, чешу репу. надо ж чего-то делать? ну давай катализатор снимать. снял. снял — и офигел. вместо катализатора у нас — привет от глушительщиков, хотелось бы пожелать им триста лет жизни и полового члена на пятке.

падите ниц, пред гением неизвестного дядиваси:

падлакат

черным цветом тут схематино показан корпус катализатора, синим цветом — лямбда-зонд, а красным — ТРУБА, КОТОРУЮ КАКОЙ-ТО МУДАК ВВАРИЛ ВМЕСТО КАТАЛИЗАТОРА!

как могла работать лямбда? правильно, никак. разве что через какие-то неплотности. как я мог догадаться о такой засаде? да вообще никак, потому что ничто не предвещало, что называется.

я уж не помню где я там чего насверлил, но оно стало адекватно работать и уехало…

второй случай (тоже очень старый) — был более очевидным, и там я лямбду не приговорил :) ауди-100 с моновпрыском, лямбда стоит в выпускном коллекторе. старая очевидно сломана, и менять нужно без вариантов. меняем — не работает. точнее, работает, но как-то совсем плохо. с меня тогда еще все смеялись, когда я сказал — «неисправен выпускной коллектор». смешно? смешно. зато правда ;)

как оказалось — лямбда уже менялась. ну и при выкручивании прошлый раз вывалилась вместе с резьбой из коллектора. и под нее сделали проставку — рассверлили коллектор, нарезали резьбу бОльшего диаметра, ну и выточили проставочку. только вот боковые щели закрученного лямбда-зонда эта проставочка перекрывала напрочь. помнится, я тогда предложил дядечке либо заменить выпускной коллектор, либо заменить лямбду на немного другую — они есть с отверстием для газов в торце, а не щелями по бокам. либо другой фирмы, скажем NTK вместо BOSCH, с более тонким колпачком измерительного элемента.

ну и, в качестве заключения.. мне до сих пор стыдно. хотя вина-то явно не моя, это внесенная даже не неисправность - а граната, блин, но все равно осадочек у меня остался.
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments