uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

джедай и его старший брат-самурай ;)

день начался с толпы японцев. самый интересный (лично для меня) и самый печальный для клиента (почему — см. ниже) — мицубиси спейс стар 2001 года с мотором GDI
IMG_1623_

машина не заводится. решил проверить свечи, а заодно и компрессию — что-то насторожило меня как стартер крутит. как оказалось — не зря. 3-15-15-10. однозначно к мотористам, увы. но даже с такой компрессией машина обязана заводиться! искра — есть. свечи — сухие. хм. насос? где там наш сканер… ошибок нет, давление 0.23MPa после включения насоса в исполнительных. при прокрутке насос тоже срабатывает. а что, если попробовать активировать форсунки? а тишина…
т.к. машина с непосредственным впрыском — форсунки управляются специальным блочком, оконечным каскадом управления. стоит он — на задней стенке моторного отсека. а питание на него подается с реле, которое стоит рядом. тут уже, думаю, всем всё понятно, да? ;) проверил напряжение питания — 9 вольт. подцепил контрольку на 1.2Вт — она даже не тлеет. напряжение с нагрузкой — ноль. кто наиболее вероятный диверсант? естественно реле питания этого самого выходного каскада! снял реле — оно звенит ;) ну, физически - болтается там чего-то внутри.

вот это реле:
IMG_1620_

а вот его внутренности:

IMG_1621_

как видим, сгнило оно чуть менее чем полностью ;)

заморачиваться не стал, выкусил старое реле, впаял новое а-ля от сигналки. и залил термопистолетом. написано ток нормально разомкнутых контактов — 20А. китайцам верить, понятное дело, нельзя, но найти оригинальное такое реле у нас сразу — нереально. новое — вообще без шансов. а это кое-как поработает какое-то время. можно было, конечно, и на перемычке завести. но клиенту так не отдашь ведь, а тут - себестоимость ремонта где-то около бакса по деталям и минут 10 времени. ИМХО - тот случай, когда имеет смысл "лепить халяву", тем более, что не такая и халява тут получилась.

а время это клиенту понадобится, чтобы найти денег на ремонт или замену мотора. а еще у него не работает нормально электрическая заслонка, которую я пообещал попробовать починить, но сразу предупредил, что шансов исчезающе мало… клиент взялся за голову и уехал домой плакать горькими слезами…

а я взялся за старшего брата этого джедая — самурая по имени ниссан максима 98 кажется года. проблема — на горячую машина перестает работать.

тут всё оказалось еще проще — и для меня и для клиента. сканер сразу выдал ошибки по ДМРВ и по ДПДЗ. стер, подергал разъемы — при шевелении ДПРВ — машину начинает колбасить. приговорить ДМРВ? легко! тем более что он и правда мертвый.

IMG_1626_

но клиент — старый друг отца, и я решил рискнуть.

на удивление легко снялась верхняя крышка после отколупывания герметика. а дальше — дело техники. конечно же отвалился один из контактов разъема. лопнула пайка. на фотке обведено кружочком. цвет, правда, неудачно попался.

IMG_1630__

пропаял, понятное дело, все три. заклеил крышку герметиком — работает отлично. в данном случае, прямо скажем, имело место экономление денег клиента. но как-бы не совсем дядька с улицы, плюс мне было интересно разобрать этот расходомер. результатом трепанации я был приятно удивлен :) надо будет попробовать вскрывать хитачевские расходомеры от ауди и мондео. там крайне редко, но встречается совершенно аналогичный дефект. раньше отправлял за новым, но если тут 10 минут работы... правда, что-то мне подсказывает, что там будет всё залито "соплями" и так просто ничерта не сделаешь. но посмотреть интересно ;)

Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments