uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

корчесофт еще раз

о программе моноскан я уже писал, а сегодня пришла пора опробовать ее на КЕ-мотронике, который меня изрядно подзаколебал, хотя ничто не предвещало...


ауди-100, 93 год, мотор 4ц 2.0 8-клапанник. нормальное такое состояние, только что капот плохо открывается. и как потом оказалось - сцепление хватает в самом верху, что должно было меня навести на мысли, но не навело. жалобы - тупит, обороты то скачут, то не сбрасывает, то еще какая фигня.

отсутствие отсечки на ЭГРД при повышенных оборотах говорит о том, что микрик холостого хода не срабатывает, то есть система не видит что у нас отпущена педалька. ну а повышенные обороты - это скорее всего как минимум расходомер. проверил расходомер - да, занижает, да и там кто-то побывал уже, и оставил на потом, полез снимать заслонку. снял. хм. два разъема - явно потенциометр и слышно что и микрик в наличии. где-то я такую видел... кажется на 16-клапанном моторе... интересно. "сборная солянка", что ли? полез к ЭБУ. хм. оригинальненько. коврик целый, а ЭБУ как с разборки - с надписями. но по номеру - мотроник, от 8-клапанного мотора. ну мне-то фигли - главное микрик ХХ починить, с остальным разберемся... починил, поставил. снял/почистил/смазал потенциометр напорного диска в расходомере. заодно проверил в моноскане по номеру - есть такой ЭБУ? нету, есть с буквами В и С, А - нету. ну скопировал/подредактировал.

завёл - "наслаждаюсь"


отрегулировал ПНД, вогнал ЭБУ в базовые установки - отрегулировал зажигания.. красота! только вот машина работает хер знает как. ну как минимум смесь не выводится. вкидываю подменный ЭГРД. хм. с моим работает сильно лучше... начинаю крутить родной. там кто-то был, конечно же - и накрутили добре так. а крутить его сильно - чревато. он может перестать работать. ну и вот где-то час наверно я его выводил, нежно покручивая туда-сюда по пол-оборотика, а иногда и меньше. ну и тут выяснилось, что в статике смесь-то вывелась, а вот при газовании - его аж колбасит и хлопает во впуск. еще бы - ЭБУ дергает ЭГРД на максимальную отсечку. блять... надо было сразу ЭБУ отключить, чтобы адаптации сбросились. но его ж для этого снимать нужно - а для просмотра номера нет. поленился. ну полез второй раз, фигли. когда снял - увидел что сзади-выше стоит еще один ЭБУ - коробки автомата... теперь понятно что за потенциометр на дроссельной заслонке...

а пока ЭБУ "курит" - я решил патрубки регулятора оборотов поставить по-человечески, а не так как они стоят. снимаю пластиковый патрубок... блять, дырка. ну заклеил, собрал - и нет бы сразу дыммашиной пройтись.... давай заводить и регулировать. тут уже машина начала адекватно отзываться на педаль газа, но что-то вот на ХХ и н повышенных оборотах как-то по-разному работает... надо всё же дымануть. угу. дыманул, бля. из-под форсунок ТАК дым попёр, что я чуть на жопу не сел. давай менять уплотнительные кольца. ну и регулировка по-новой. в процессе тронул регулятор оборотов, обороты как-то странно подскочили - решил еще скрутки на нем убрать. больше вроде не скачут.

а самое интересное в этом всём - как работает ЭГРД. точнее, как им ЭБУ управляет. у меня есть годами и десятилетиями проверенная методика регулировки - не по току, как в букваре, а по напряжению. в принципе-то какая разница - ток у нас вот для данной машины, как я посмотрел специально - 0-5мА. что при сопротивлении ЭГРД в 20 Ом дает нам 0-100мВ. я обычно выставляю 100-150мВ, то есть чуть выше. на данном же моторе, при тех же регулировках - я наблюдаю по сканеру уход коррекций в тучу и ошибку по коррекциям же! думал уже - мож тестер мудит? проверил другим, померял уже ток! да хер там, всё правильно, ток порядка 10-13мА, напряжение соответственно 200-250мВ. на повышенных оборотах - 100-150 и не жужжит, а на ХХ - вот 200-250 и хоть ты убейся. при этом ту же температуру показывает нормальную, то есть и на прогревочный режим не спишешь.

шо это за фигня - хез. под вопросом и ЭБУ и ЭГРД, и РХХ - он вроде как от 2.3 мотора стоит - хез что там за эффекты. на ЭБУ вроде как должен быть провод отвечающий за сигнал о положении коробки, ну там грубо говоря нейтраль или драйв, и при ручной коробке он должен быть на массе - на момент проверок так и было. кроме того там еще жутко ревущий насос, разные форсунки и фиг знает какие еще скрытые болячки. оставил на утро, сильно надеюсь что будет работать нормально, потому что сил с ней возиться дальше у меня уже нету нафиг.
Tags: ke, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments