uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

кризис и газ

уговорили сегодня посмотреть шаран. машина не едет на бензине. машина с газом. от таких машин я отказываюсь изо всех сил, и ниже, думаю, будет понятно почему. взялся потому что старый хороший коллега просил. ну и ессно заранее оговорил что гарантий не даю, а за рабоут возьму независимо от результата, и стоимость работы будет не менее 50 баксов.

предварительно подключил сканер - ошибки по базовым установкам дроссельной заслонки, неправильный сигнал датчика холла, неправильная смесь. ну и высотная коррекция АЖ 0.7. при норме 1.0+-. ок, мою расходомер, газую, катаюсь, дрочу - высотная коррекция потиху выравнивается, но машина работает хер знает как, лямбда в бедной, плюс напряжение бортсети по сканеру иногда скачет. ок, главное реле пропаиваю.

так, пока не взялся за заслонку - надо бы посмотреть что там с трамблёром - именно там стоит датчик холла, и его любят крутить дядяваси, хотя он не влияет на угол опережения зажигания. кручу. угу. ноль реакции. осциллом? угу. нет сигнала. ну и отсечка на 4500 - всё понятно, датчик холла под замену. вместе с распределителем, конечно.

ладно, дальше заслонка, раз уж влез в это болото. заслонка грязная, ну и подклинивает при закрытии. мою, регулирую, адаптирую - ошибка ушла. машина по-прежнему не работает. проверяю давление топлива - 3 бара и стоит колом. не понял, а вакуумная коррекция? ага. шланг снят и заботливо заглушен. ставлю на место. понятно, что эффекта ноль.

клиент привозит распределитель, проверяю, ставлю, регулирую. ошибка ушла, машина работает так же. пробую покататься - высотная коррекция приближается к единице, но вот аддитив и мультипликатив - по 0.9, то есть всё плохо, ибо аддитив в данном случае должен быть ноль, а мультипликатив - 1.0. получается, что аддитив в глубоком плюсе, а мультипликатив - по максимуму на обеднение. ну и да, постоянно вылазит ошибка по бедной смеси и максимальной коррекции.

дык сбрось адаптации, скажете вы. а типа я лошара и не в курсе. ну делал я сброс. и так и сяк и наперекосяк. хер там был. не меняется ничего - ни цифры, ни поведение машины. при этом время впрыска - 4мс, то есть в принципе всё вполне адекватно как-бы.

роюсь по сусекам, нахожу аналогичный ЭБУ, только с другой буквой. скидываю приборку, снимаю разъем с ЭБУ, подключаю свой, прописываю иммо, благо тут это просто, завожу.... машина шепчет. ни ошибок, ни проблем. адаптации все - "как учили в автошколе", песня, короче. ладно, делать нечего - нужно перепрошивать 93с56 в родном ЭБУ.

с матами долажу до винтика, держащего скобу, прижимающую ЭБУ. ЭБУ стоит сверху, за приборкой, болтик- снизу, нужно снять кожух предохранителей и прочего, короче тот что выше педалей. попробовал долезть до болтика рукой. ага, щас. или педали снимать, или забить. ну или рука должна быть какая-то тонкая и в трёх местах сломана, как из той байки про авиазавод. прихожу к выводу, что поставить ЭБУ обратно я нормально не смогу. точнее, даже стараться не стану - заклиню чем-нить и флаг в руки.

ладно. снял. дальше там квест. называется - сними в ЭБУ экран над микрухами. экран (5х7см примерно) распаян на землю в 10 точках по периметру. и там земля с двух сторон, и полигоны такие что мама не горюй. так грел, сяк грел... взял скальпель и молоток, и посхуяривал ноги от платы. защелки там хорошие, будет держаться и так. выпаял микруху, в минипро (который, сука, так "вовремя" захотел обновиться - причем, падла, отказался работать! "там новая версия - обновляйте. эта устарела и работать нихт"), считал/сохранил дамп, залил "эталонный", который мне где-то на форумах дали в своё время, запаял, собрал, воткнул, привязал иммо... фууууух... можно собирать - машина заработала. в дампе, правда, тоже не совсем красивые адаптации, но, думаю, потиху дойдут до нормы в процессе. на будущее слил дамп и из своего ЭБУ, потому что на нем адаптации были вообще по нулям, и машина сразу заработала очень хорошо, лучше, чем на форумном "эталоне". но смущает что номер немного другой, надо будет поискать откуда он. пассат небось.

и вот теперь, взяв за этот гемор примерно 70 баксов, я сижу и думаю - насколько быстро мне вернётся моя доброта скандалом? потому что он же будет ездить на газу, который работает криво, ЭБУ снова наберёт дурные коррекции, и снова перестанет адекватно реагировать на окружающую реальность. и неминуемо крайним останусь я.

надеюсь, данный случай достаточно наглядно иллюстрирует почему я не берусь за машины с ГБО. причем, это случай еще и весьма такой ПОКА мягкий, в том плане, что клиента послали нахуй уже ВСЕ, ну и он вот в итоге уговорил меня, и безропотно рассчитался. в 99% прочих случаев скандал начнется еще на этапе объявления предварительной стоимости и ее неминуемого увеличения в процессе работы. то есть "от 50 баксов" в мозгу клиентов через полчаса переходит в "до 50 баксов", потом по мере выявления всё новых и новых болячек у него закрадывается подозрение что его разводят на бабло и ищут методом тыка, ну и в итоге когда ты ему называешь 70 вместо тех "от 50" - начинается скандал "так договаривались же на 50". причем, цифры в данном случае достаточно условны, и как правило сильно выше. данный шаран хорош тем, что все узлы системы хорошо изучены, и весьма надежны, и издохнуть может разве что насос - остальное всё проверяется быстро и с высокой достоверностью, ну и мало что ломается так, что не починить на коленке за 5 минут. ну вот датчик холла и датчик коленвала еще. ну так коленвальный он уже поменял - и это видно по датчику, и понятно по симптомам что "мимо", а распредвальный по сути дает только отсечку на 4500 оборотов. но уже "чинить так чинить", тем более что было не совсем понятно чего ей надо, и была таки надежда что после устранения всех ошибок оно начнет потиху адаптироваться.
Tags: ady, история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments