uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Category:

вольво S40, автоком и все-все-все

бывают неисправности, о которых знаешь. и которые уже лечил. но на другой машине, давно, не так проявлялось, и вообще — забыл.
встречайте, вольво S40 1.9турбо, 2001 год, американка. жалобы — плохой пуск. и на горячую, и на холодную. если заглушил и сразу заводишь — нормально. 10-15 минут — и заводится с большим трудом.
IMG_1596_resize

клиент подозревает насос. ну что ж, с него и начнем. давление в норме, при глушении падает, но не сразу, хотя и быстровато, но насос тем не менее при включении зажигания практически мгновенно накачивает до нормы. вывод — не насос. обратки, кстати, нету.
подключаем автоком. автоком удивил дважды. во-первых он успешно связался с машиной, выдал ошибки, но ошибки какие-то неконкретные. типа fuel trim и misfire. примерно в такой вот формулировке. датастрим мало того что куцый, так еще и лямбда работает типа аж до 3.5в. как же — как же, подумал я, но лямбду на всякий случай проверил — нормально она работает, до вольта. попробовал тем же автокомом через обд — и обалдел. мало того, что ошибки расшифровал нормально, с подробностями, типа мисфайр — по 3 цилиндру, а фуел трим — слишком медленная лямбда, так еще и параметров выдал целую кучу, в несколько раз больше чем марочный протокол. возможно, потому что машина для американского рынка, не знаю. ну и фиг с ним.

в целом, пропусков на текущий момент зафиксировано не было, тримы — ну да, смесь бедновата, порядка +7% на ХХ долговременный трим, ну и на повышенных оборотах еще до максимум 10% кратковременный. многовато, но не так чтобы ужас-ужас.

ладно, проверим высоковольтную часть. подключил мотортестер — искра красивая. подключил датчик вибраций на топливный шланг — ну есть неравномерность небольшая…

снял форсы, промыл в винсе. производительность немного отличается. надо будет отправить к конкурентам, у них ванна помощнее, может поможет. но дело-то явно не в этом!

подключил дымогенератор… точнее, хотел подключить. неисправность я нашел во время подключения. сдернул первый попавшийся вакуумный шланг с коллектора — а там бензин. и шланжик этот идет вот с этого девайса.

IMG_1597_resize_
(обведены сам этот «РДТ» и вакуумный шланг от него — уже заткнутый с двух сторон)

IMG_1598_resize

(на вид — ну РДТ и всё тут. но он же не может работать без обратки?)

чертовски похоже на РДТ. но что он делает на безсливной рампе — я не понял. одно я могу сказать с уверенностью — бензин из вакуумного шланга течь не должен. машина стала заводиться как новая, но — клиент заявил что машина на продажу, и менять этот «РДТ» он, конечно, не собирается. как и разбираться с топливными коррекциями. волновал его только плохой пуск, так что результат более чем устроил.

мне тут подсказывают, что я мог наколоться с тримами, то есть +7% это наоборот, обогащенная смесь. каюсь - клиент уже торопил, да и не имел желание разбираться с ЭТОЙ проблемой, его устроило и то что машина стала заводиться. так что после затыкания шланжика - не проверил. жалею страшно, да.

вот теперь скажите, кто не читал на форумах истории с текущим РДТ? ;) а кто сразу понял что это он? ;)))

PS: подсос воздуха я все же нашел — но совсем небольшой, поменял колечко. второй подсосик, еще меньше первого, был по оси дроссельной заслонки.

а еще, скажите мне, знатоки вольвов, ЧТО это такое, зачем оно там нужно, и как работает?


Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments