uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

как мне КИЛ мозг выносил

шо такое этот кил, спросите вы? ну как же! вот же - написано KIЛ



обратился клиент с тем, что машина не сбрасывает обороты, иногда глохнет, загорается лампочка, да и вообще работа двигателя неустойчивая. ошибки:



что в вольном переводе обозначает неправильная смесь и обороты ХХ выше чем хочется.

клиент предупредил, что они уже промыли дроссельную заслонку и регулятор оборотов. и тут я в очередной раз ослушался заповедей: 1. никогда не верь клиенту. 2. если клиент говорит, что он что-то починил - снимай и перепроверяй/переделывай.

понятно, что на сканере я посмотрел не только ошибки. там еще и в параметрах было - топливные коррекции +35%. ну я такой - мож расходомер? не, вроде чистый, да и такой он там своеобразный, сименс, что-то среднее между хитачи и бошевским hfm. ну на всякий дунул очистителем расходомеров - не, не оно. а может топливо? не, давление в норме. а, ну значит подсос! не, нету.

"блин, так чего ж я вам посоветую" (с)старый анекдот. ну полез погуглил. там чел пишет - я тут заслонку почистил и порегулировал чтобы была полностью закрыта - и прошло. сижу такой - чешу репу. с одной стороны он пишет что механик с 25-летним стажем, и не может ничерта найти. с другой - потом дописывает про заслонку. да ну, бред какой-то, тем более что напряжение с ДПДЗ по сканеру 0.6 вольта, и открытие 11%, что в принципе в допуске. наивный, бля, чукотский юноша, не послушал большого дядю. впрочем, опыт работы у нас примерно одинаковый, и в итоге я ощутил себя не меньшим дебилом.

короче. думаю - не, ну надо лезть в РХХ. заслонка-то вроде и вправду чистая. пробую снять. ага. эти перцы заботливо заменили болты. теперь открутить один из них можно только рожковым ключом. для этого правда придётся снять весь дроссельный узел. ну а для этого - воздухан там, патрубки, тросики и прочее. все хомуты, кстати, поставлены так, что крутить их получается только откуда-то сзади-снизу, хотя ничего не мешает их поставить вот прям сверху, болтом к себе. влез, разобрал. ога. дроссельный узел пацаны заботливо приклеили на герметик. отодрал. прокладка, естественно, в куски. а там тосол подходит. пошёл дядясерёжа искать поронит и резать из него маникюрными ножницами прокладку.

снимал не зря - РХХ оказался заклинен. ну сунул в ультразвук, промыл - вроде всё заработало. под ним прокладку тоже пришлось заменить, заодно и болты вкрутил такие, чтобы без полной разборки снять можно было. правда, такого размера были только какие-то от опелёвской крышки трамблёра, "обратный торкс". ну ничо, у меня-то такие ключи есть... ;)

завожу - и охуеваю. всё в норме! и коррекции пришли в норму тоже. ну я такой прям воспрял духом, думаю - ща я прокачусь и можно машину отдавать-то! а хер там был, как оказалось! после поездки всё вернулось на круги своя - и обороты повышенные, и коррекции туда же, и обе ошибки на месте. хм. РХХ опять заклинил? ну снимаю, благо уже просто стало - да не, работает. а чо тогда? вспоминаю чего написал умный импортный коллега о заслонке.. отверткой упорный винт... да твою ж мать! вроде и заслонка в руках не светилась, и гайка контрящая стоит... только не затянута нихера!

отпустил, затянул гайку - с потенца стало 0.5В вместо 0.6, открытие 10%+-0.2 вместо 11% колом, ошибки потёрлись, коррекции в норме, покатался - оборотики как учили прям...

короче, пару уроков сегодня я получил. и что заповедям нужно следовать, и что опыту коллег доверять нужно, как бы странно не выглядели их действия; и что вот такое вот поведение, когда из-за заклинившего регулятора оборотов топливные коррекции уходят в пиздецовые синие дали - тоже бывает, оказывается. хотя казалось бы - какая там нахрен разница кудой тот воздух идёт - или через заслонку, или через этот РХХ, который параллельно стоит. и, сука, чтобы коррекции пришли в норму - нужно считай весь расходомер заткнуть, там практически сантиметровое в диаметре отверстие остаётся - вот тогда на что-то похоже становится. а газу даёшь - и там тысяч с двух с половиной уже всё красиво работает и без затычек всяких.

короче, имейте в виду - если на киа ошибки p1166 и p0507 - это лезть в дроссельный узел и регулятор оборотов. и там уже чистить, регулировать, и искать следы шаловливых ручек. и пустьвас не сбивает, как меня, с толку то т факт что регулятор оборотов вроде как стоит после расходомера и в принципе не может влиять на смесеобразование. может.

это как в том галакси - моторчик вторичного воздуха в обрыве - ну и всё, испугались, вывесили ошибку и забили на лямбда-зонд. и там СО уже от души... резюк тупо вешаешь параллельно моторчику - всё, как бабка пошептала. дурдом? несомненно.



вторая машина была еще более дурная. ауди-100, 93 кажется год, 2.0 16-клапанный мотор, КЕ-мотроник. вроде и машина ничо так по состоянию, но мотор этот... как увижу, меня аж передёргивает. жалоба - горячий пуск. вот час постоит - и хер заведёшь. приехал заранее чтобы продемонстрировать - молодец. да, реально не заводится. нехватка топлива по виду. а что, насос не менял? менял с полгода, ставил китай. блять... ну манометр. рабочее давление в норме. но тут есть нюанс: если не будет слива в обратку, то КЕ не заведётся. но до обратки не долезть нормально - значит будем снимать насос. тем более что на машине он даванул на затык всего 7 кило. машину оставил. на стенде насос выдавил все 8, при этом ток низковат - но это ж китайский аналог пирбурга... но производительность на 6 барах вполне себе неплохая, больше полутора литров в минуту.

помыл бак, вкинул насос на место, подрегулировал. смесь была богатая, поэтому при пуске шло обеднение по коррекциям - В ПРИНЦИПЕ, если захотеть себя убедить, такие регулировки могут приводить к плохому пуску. отдал машину нафиг, сказал что я прям не знаю что и посоветовать. потом он перезванивал вечером - ну ничерта не изменилось, ессно. хотя у меня она заводилась весьма стабильно со второго раза. причем, можно было просто насос включить пару раз. решил он новый насос купить. и даже успел заказать - но заказал бош. который в это крепление не вопрёшь. сказал ему отменять заказ пока не поздно. ситуация усугубляется тем, что машина на продажу. то есть большие деньги вкладывать не хочется (а новый пирбург - он нормально так стоит, под 200 баксов). плюс насос начал шуметь - что и к лучшему, то есть даже если не заводится не из-за него - вот лишний повод его заменить. посоветовал купить бош б/у на рынке в сборе. привезёт, проверю - мож чего и будет.

Tags: история одного ремонта
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments