uncle_sem (uncle_sem) wrote,
uncle_sem
uncle_sem

Categories:

хороший день?

иногда клиенты удивляют. в начале месяца, например, дядечка на сотку начала 90х привёз новую бошевскую лямбду и новый же бензонасос пирбург. цена 835 тыс и 3 200 000 соответственно. итого - 200 баксов (доллар сейчас грубо по 20 000). что для такой машины и в нынешний-то кризис - очень так нефиговски. ну а сегодня был 190 мерс...

каждый раз, когда я вляпываюсь в 190 мерс - я даю себе обещание больше за это не браться. и каждый раз его не выполняю. жалоба - на горячую плохо заводится, а на холодную - не газует вообще. при этом у товарища уже есть впрыск в сборе, правда с другими номерами. пробую подключиться к диегностическому разъему - нет сигнала. при этом предохранитель в реле перегрузок целый, да и питание на датчиках есть, то есть ЭБУ работает вроде.

объясняю ему суть проблемы - что для начала нужно искать связь с ЭБУ, а там уж будет видно. оглашаю примерную сумму "для начала" - он вроде готов. сразу говорит что резиновая "галоша" под расходомером - стрёмная, но вот есть запасная. ок, загоняю в бокс, начинаю разбирать. ибо для начала нужно менять эту галошу, она там порвана конкретно уже. снимаю воздухан - вижу прям несколько новых датчиков, что меня удивило. да и вообще, мерс такой на удивление живой, как для 190. видимо, деньги вкладывать не жалко.

ладно, снял воздухан - щупаю напорный диск. нету свободного хода. блин, значит в дозаторе надо плунжер подкрутить как минимум. заодно меняю развалвшийся замотанный изолентой шланг - подсос воздуха был весьма такой неслабый через него.

снимаю дозатор - точно, плунжер откручен слишком сильно. снимаю расходомер - галоша порвана в хлам, как это всё ездило-то вообще? переставляю новую - она, конечно, на герметике, благо хоть легко открутилось. пока всё разобрано - проверяю датчик на дроссельной заслонке - не работает. ок, снимаю и заслонку - она похожа на кусок грязи, как снаружи, так и внутри. мою, проверяю - о! заработал датчик. ставлю на место, ставлю расходомер - блин, галоша слишком гибкая, придется снимать напорный диск чтобы помочь отверткой. а там стоит отбойник - а винты на герметике. с матами откручиваю, ставлю.

едем дальше - начинаем искать связь с ЭБУ. я в схемы - а нету, блин, в бумажной книжке в схеме провода на 3 контакт диагностического разъема! ну и провод от диагнозы не звонится, понятно, никуда. твою маму-то, а?! ладно, иду искать методом перехвата, ибо чую - обрыв где-то близко. тяну за провод - ха! тянется, и хорошо, значит обрыв и правда рядом! ну-ка, что это у нас тут под толстым слоем говна? ага, повреждение изоляции, и два перебитых провода. ишь ты! еще и на расходомер оказывается провод отвалился. восстанавливаю, собираю - о, пошла диагностика!

заводим - не держит обороты. упс! это я нижний патрубок не поставил. ладно, ставлю, заводим еще раз - нда. ошибка по расходомеру. тестером - и правда, питание есть, а сигнала не особо. снимаю датчик, проверяю контакты - на удивление всё цело, собираю, регулирую - ну вот, обороты как-то держит, только троит и колбасится. и ошибка висит уже по датчику температуры воздуха.

так, что тут? датчик издох? не, новый стоит. значит провод отвалился? и точно, прям возле разъема и отвалился. чиню, ставлю - ну всё, ошибок нет, можно регулировать. отрегулировал, пробуем горячий пуск - а хер там был, ровным счетом ничего не изменилось. более того, машина конкретно троит сразу после пуска, да еще и на холостых "работает хер знает как" (с).

делать нечего - лезу в форсунки. как и предполагалось - форсунки говно. ок, клиент как тот фокусник достаёт комплект форсунок. б/у, но что есть то есть. выбрал 4 штуки получше. но вот нюансик - по двум каналам из дозатора нихрена толком нет отсечки топлива. то есть вот даванул на напорный диск, отпустил - а пара форсунок продолжает пылить слегонца. понятно, что после глушения - топлива нагонит в коллектор, и заводиться на горячую оно будет кошмарно.

блин. ну чо - меняем дозатор, он тоже есть, и судя по номеру в принципе ставился на такие мерсы. на другом дозаторе - отсечка в норме, ничего не течёт. плунжер, правда, был закручен наоборот - слишком глубоко. собираю. заводить - ну правильно. на ЭГРД-то я и не посмотрел. а с него прям ручьём течёт. переставляю с родного дозатора. заводится машина с пол-пинка. регулирую - нда. ЭГРД придется-таки подкрутить. ну снимаю, регулирую, чо уж - оно как раз предсказуемо.

мужик прокатился - пошлифовал колёсами, вернулся довольным. будем надеяться что я все косяки там выловил. лишь бы не повылазило чего нового, особенно в его "новом" дозаторе и "новых" форсунках.

после обеда позвонила мадам - нужно проверить давление топлива на ибице 98 года. ок, подъезжайте, проверим. приезжает. троит ибица как скотина. а что, говорю, нужно именно давление проверить, или машину починить? ну, говорит, лучше бы, конечно, починить. про давление - это электрик наговорил. причем, я так понял, по телефону. ну в принципе - "дёргается и не едет" - оно на давление похоже, чо. она ж не сказала ему что машина троит.

подключаю мотортестер - о! красава! в 4 цилиндре обрыв провода. в остальных тоже как-то нефонтан, но это потом. чиню провод, собираю - о, другое дело, ёпть! но что-то как-то длительность горения маловата, а напряжение горения наоборот - великовато. центральный провод - 6кОм. ну это многовато, видимо поэтому искра некрасивая. плюс бобина стоит явно китайская уже, что тоже не добавляет радости. прокатилась - вроде всё ок. предупредил, что возможны и другие проблемы, так что если что - звоните/заезжайте.

ну и уже после работы приехал дядечка на мерсе. машина не заводится, опять же, на горячую. посмотрите СЕЙЧАС, мне прям ОЧЕНЬ машина нужна. на трёх сервисах уже был за эти пару дней - все подключают сканер, говорят что ошибок нет, берут деньги и отправляют. так что, говорю, может нужно таки машину оставить и ТОЛКОМ с ней поработать, раз у аж троих диагностов вот так вот на халяву не получилось? пригоняйте завтра с утра - оставим, покрутим. вроде обещал приехать. посмотрим...

в целом - на фоне остального месяца день удачный. а то пару дней вообще даже не звонил никто. а тут хоть денег немного заработал, да и без дела не сидел ;)
Tags: ke, история одного ремонта, работа
Subscribe
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments